25 сентября 2017 13:55

Mitsubishi Pajero Sport. Достойный преемник

Mitsubishi Pajero Sport. Достойный преемник

Верится с трудом, что этот сверкающий хромом автомобиль — настоящий рамный внедорожник. Но, тем не менее, это так. Новый Pajero Sport не только не растерял своих внедорожных свойств, но даже приумножил их. В последнее время довольно часто обсуждается вопрос о скором исчезновении с лица Земли настоящих внедорожников. Впрочем, семейству Pajero Sport вымирание не грозит – напротив, новому поколению японских машин вполне по силам приумножить популяцию истинных покорителей бездорожья.

Наш тестовый автомобиль в топовой комплектации Ultimate, с автоматом, полным набором электронных помощников, подогревом всех сидений, двухзонным климат-контролем, камерами по бортам, системами слежения за мертвыми зонами и предупреждения фронтального столкновения FCM, с семью подушками безопасности.

В новом интерьере больше «примочек» от паркетника. Тут нет обилия рычагов, нет мощных кнопок или рукояток. За раздатку теперь отвечает эффектная шайба на центральной консоли. За стояночный тормоз – кнопка. Да и вообще все здесь очень элегантно. Даже рукоятка АКП имеет дизайнерскую форму и обшита кожей. Большой сенсорный экран на центральной консоли отвечает за навигацию, стереосистему, многочисленные настройки и камеру кругового обзора. Гораздо лучше стало не только качество пластика, но и посадка в салоне. Благодаря новым сиденьям и регулировке рулевой колонки в двух плоскостях устроиться за рулем стало проще. Кресла мягкие, просторные и глубокие, как и подобает большим внедорожникам. Диапазоны регулировок позволяют управлять машиной и хрупким девушкам, и здоровенным парням. Широкие подлокотники в дверях и большой угол наклона спинки помогают устроиться сзади с удобством.

Не менее изысканно выглядит автомобиль и в профиль. Часто обсуждаемые растекшиеся задние фонари – всего лишь отвлекающий маневр перед тем, как жертва попадет в салон снежно-белого внедорожника. Вот где подлинный когнитивный диссонанс!

С такими пропорциями не по хлябям ползать, а рекорды на скорость ставить. По сравнению с прежним поколением, новый Pajero Sport вытянулся несильно. Всего на каких-то 9 см, но за счет вздернутой к корме линии остекления кажется намного длиннее. Ловко использовали дизайнеры визуальные обманки, когда рисовали корму автомобиля. Стекающие до нижней части бампера края задних фонарей зрительно существенно увеличили высоту автомобиля, хотя этот показатель изменился лишь на 5 мм. Многим это дизайнерское решение кажется надуманным, но с тем, что теперь выделить новый Pajero Sport из потока будет не просто, а очень просто – не поспоришь. Объем багажника – еще одно традиционное преимущество Mitsubishi Pajero Sport. Владельцу придется непросто, если он захочет забить багажный отсек до отказа. Если же сложить диван, автомобиль можно использовать для перевозок крупногабаритных грузов.

Заводится наш Pajero Sport кнопкой, водитель может не доставать ключ из кармана. Еще одно свидетельство жизни по-новому – электронный селектор режимов трансмиссии SuperSelect. Раньше на его месте был банальный рычаг, торчащий прямо из раздатки, и подключение передней оси с блокировкой давалось не без труда. А это не премиально. Теперь – все в порядке. Трансмиссия SuperSelect третьего поколения сменила вискомуфту на самоблокирующийся механический дифференциал Torsen. В обычном режиме при подключенной передней оси момент распределяется в пропорции 40:60, но в случае пробуксовки дифференциал срабатывает практически мгновенно. Само собой, центральный дифференциал можно заблокировать принудительно, как и задний. Ну и понижающий ряд включить. Ну и, конечно же, клиренс в 218 мм. Все это явно предназначено для чего-то большего, нежели штурм бордюра возле дома при парковке. Оголенные швы, ямы, промоины – все это не для подвески обычных автомобилей. Да и не каждый кроссовер позволит себе держать на таких ухабах хороший темп. А мы мчим. Потому как ни мне, ни автомобилю это «направление» неудобств не доставляет. Как ни крутись вокруг автомобиля, а третье по счету поколение Mitsubishi Pajero Sport все же именно рамный внедорожник, а не какой-нибудь паркетник.

На наш рынок автомобиль поставляется с одним мотором – трехлитровым V6 мощностью 209 л. с. Любителям обсудить вопрос едет – не едет: он не дает пушечного ускорения, но при нажатии педали газа очень уверенно ускоряется. Причем ускорение есть, независимо от рельефа местности. Коробка на новом Pajero Sport новая, 8 ступенчатая, причем последние две ступени повышающие. Это и позволило наделить тяжелый внедорожник превосходной динамикой, при желании, на старте даже можно чиркнуть задними покрышками по асфальту, в режиме трансмиссии 2Н. Получился весьма гармоничный альянс: тяговитый мотор гребет по песку и грязи, а скорострельный автомат позволяет экономить топливо на шоссе и листает передачи без заминок – что может быть важно, если вас угораздило принять вызов уличного дрэг-рейсера.

Отлично поработали создатели и над шумоизоляцией. С предыдущим поколением даже не сравнить. Я просто не слышу автомобилей вокруг, это раз. Второе: я не слышу двигателя вообще, и даже когда я набираю 4000 оборотов, я слышу только рев выхлопной трубы в районе багажника и задних сидений пассажиров. А двигателя как будто и нет вообще. Чрезвычайно энергоемкая подвеска стала мягче, хотя назвать ее комфортной все еще нельзя – потряхивает даже на средних неровностях, хотя по-настоящему глубокие ямы машина глотает без проблем и сильных вибраций. Зато она способна пережить прыжок с отрывом всех колес, да и вообще это же внедрожник, и жалобы экипажа на недостаточно плавный ход можно смело фильтровать. Хотя бы потому, что как внедорожник Pajero Sport способен на многое. Благодаря зависимому мосту и высоким углам въезда/съезда, автомобиль сможет проехать по останкам кроссоверов, растерявших на камнях многорычажные подвески. Погружение в песок на прибрежной отмели, тяжелое весеннее бездорожье, поле с большой лужей в низине – при правильном выборе внедорожной резины всегда есть шансы, что он вывезет из самых трудных передряг. В настоящее время на рынке совсем немного автомобилей, обладающих подобными возможностями. А в Казахстане их и вовсе единицы. И все они дороже.

Узкая дорожка без обочины с плотным кустарником вдоль не позволяет развернуться за раз. Крутить головой как раз не обязательно. Доступная с третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport система кругового обзора позволяет ювелирно маневрировать на немаленьком автомобиле в стесненных условиях. Причем картинку с камер можно менять, нажимая на рулевом колесе соответствующую кнопку.

Но вот разухабистая бетонка позади, и мы вновь на асфальте. Новый Pajero Sport ведет себя на трассе почти как легковушка, он теперь лучше приспособлен к дорогам с твердым покрытием, лучше рулится за счет гидроусилителя с переменным усилием, но все же инертность и валкость, свойственная всем без исключения настоящим внедорожникам, в нем присутствуют. Но уже не в том объеме, как раньше. Не забывайте, что под вами не адаптированный к скоростной езде по асфальту кроссовер, а тяжелый рамный автомобиль, снаряженной массой за две тонны.

Вообще поведение японского внедорожника на дороге стало заметно лучше, за что отдельное спасибо новому рулевому колесу, которое делает всего 3,8 оборота от упора до упора. Раньше было 4,3 оборота, и перед поворотом приходилось заранее выкручивать баранку и затем ждать, когда автомобиль соизволит поворачивать целиком. Пауза затягивалась слишком надолго, и агрессивная езда по городу чем-то напоминала пошаговую стратегию, в которой игроку приходилось думать на два шага вперед. Теперь же реакции машины стали острее.

Pajero Sport по кругу опоясан ультразвуковыми датчиками, позволяющими избежать наезда на препятствие. Причем электроника не только предупредит сигналом, но и задемпфирует педаль акселератора, чтобы автомобиль не прыгнул в сторону, если вдруг водитель нажмет на педаль слишком резко. Следят датчики и за тем, насколько быстро вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю. В случае необходимости, автомобиль сам начнет оттормаживаться. Причем эту дистанцию можно запрограммировать. Не забыт, конечно же, и контроль слепых зон. Помимо этого есть еще множество датчиков, которые не видны, но именно благодаря им водитель может более спокойно чувствовать себя на бездорожье. Речь идет о системе, позволяющий выбрать оптимальный для трансмиссии и двигателя режим работы в зависимости от того, что находится под колесами. Небольшая кнопка рядом с шайбой раздатки позволяет настроить автомобиль на гравий, грязь/снег, песок или камни.

Грязь мы в этот раз так и не нашли, но на песчаный пляж Капчагая выбраться удалось. И нужно сказать, что то, как работают системы, действительно чувствуется. Каждый раз, когда я последовательно включал то полный привод, то полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, а то и вовсе переходил на понижайку, автомобилю удавалось все дальше пробиваться к намеченной цели. Причем при выборе режима «песок» проскальзывание колес стало не таким явным, и машина более уверенно шла вперед.

Впрочем, нужно понимать, что все эти режимы – не волшебная палочка, и каждый раз, прежде чем заехать куда-либо, все же надо реально оценить не только возможности автомобиля, но и свои – как водителя. Езда по бездорожью – наука, и ее нужно постигать.

Ну а то, что новый ­Mitsu­bishi Pajero Sport может стать в этом хорошим подспорьем, можно утверждать с полной уверенностью. Ведь в первую очередь он создавался именно для того, чтобы обеспечить вам свободу и независимость вне дорог, а не на асфальте. А с учетом пространства в салоне Pajero Sport может потягаться с иными минивэнами за право называться семейным автомобилем.

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF

Читайте в номере

Подписаться на рассылку

Читайте также