Боб в штанах
18:43 25 сентября, 2014
1 018
Zubov-290x160

На этой неделе наше Министерство образования и науки вело кипучую деятельность, которая вылилась в ряд судьбоносных новелл.

Андрей Зубов

Это и бесплатное профтехобразование (что радует), и трехкратное ЕНТ (что радует не так, потому что еще три учебных года автоматом превращаются в годы зубрежки), и многое другое.
Вот про это «многое другое» и поговорим. Председатель Комитета по охране прав детей МОН РК Забира Оразалиева выразила озабоченность засилием американских мультиков на наших каналах. В частности, чиновницу возмутило хулиганское поведение Спанч Боба-«квадратные штаны». «В мультике он бьет какого-то соседа, героя по мультфильму, и радуется. Эти мультфильмы дают возможность ребенку осознать, что можно безнаказанно издеваться над человеком и хулиганить», — возмутилась уважаемая Забира Жандаровна.
И вы знаете, я ее полностью поддерживаю. Как-то раз я ради интереса сел смотреть мультик про губку в штанах, но через пять минут понял, что сейчас сойду с ума. Что говорить о детях, тем более что существуют жуткие примеры воздействия всех этих бобов, покемонов и симпсонов на детскую психику. Ведь «Телепузики» прославились после того, как Сара Грэм, бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюциногенов. А 38-я серия «Покемонов» получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок.
Почему мультфильмы так важны как средство воспитания? Почему они не являются нейтральным времяпрепровождением? Дело в том, что мультики – это первые в жизни кинопроизведения, переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира и формируют образы для подражания.
Давайте же посмотрим, какие образцы для подражания предлагают нашим детям. Вернее о том, какая программа в этих мультиках закодирована.
Ну о том, что все герои американских мультфильмов похожи, не говорил только ленивый. Даже в полнометражных картинах у всех девушек и женщин там глаза в полфизиономии, очень тонкая талия и длинные ноги. Психологи выяснили, что и девочки-зрительницы начинают стремиться выглядеть так же, недооценивая свою индивидуальность. А еще их любимые принцессы постоянно дерутся, ругаются чуть ли не матом и вообще выражают агрессию. Так вот, оказывается, принимая такую модель поведения, девочки становятся похожими на мальчиков, в результате стираются границы между полами и в будущем нарушается распределение ролей в отношениях, в семье. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они умело соблазняют. И такую эротичную модель поведения у них волей-неволей копируют маленькие девочки.
Но почему такое внимание к женским образам? Шведский психолог И. Гендерсон пришел к потрясающему выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искаженному восприятию материнства. Более того, эти телетворения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.
И другие психологи, исследовавшие влияние мультфильмов на детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались в свое время для снижения рождаемости. Тогда, в 70-е годы, снижение численности населения было необходимостью.
Что же делать? Вообще запрещать смотреть мультфильмы? Вряд ли у вас это получится. Но можно уменьшить вред, наносимый детской психике, если соблюдать некоторые правила. Это означает правильно выбирать мультфильмы. Они должны быть по возрасту ребенка, в них должны показываться вопросы, актуальные для этой возрастной группы. Мультфильмы должны быть со смыслом, а не просто развлекать. Выбирайте советские мультфильмы, они прошли цензуру и лучше формируют правильную модель поведения детей. И самое главное: прежде чем давать ребенку смотреть мультфильм, посмотрите его сами.

Теги: