ЕАЭС не готов к новым правилам IMO

1192



На минувшей неделе стало известно, что Россия предложила отложить до 2024 года введение ограничений International Maritime Organization на содержание серы в судовом топливе в акваториях ЕАЭС, куда, кроме России, входят Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан. Об этом сообщили информационные агентства Bloomberg и S&P Global Platts. 

Как известно, с 1 января 2020 года International Maritime Organization (IMO, Международная морская организация) вводит строгие ограничения на снижение содержания серы в судовом топливе до 0,5% вместо нынешних 3,5%. 

По словам представителя Министерства энергетики России, цитируемых агентством S&P Global Platts, ужесточение правил может привести к резкому повышению цен на топливо для речного флота и судов смешанного плавания, а также стоимости транспортировки груза во время открытой речной навигации в отдаленные северные районы. Подобное объяснение было также дано агентству Bloomberg министром энергетики России Александром Новаком. 

Совместно с Министерством транспорта России, Министерство энергетики, «в целях снижения финансового бремени на внутренние суда», предложило продлить переходный период для судового топлива в акваториях ЕАЭС до конца 2023 года. При этом Россия согласилась на соблюдение требований IMO в международных водах. 

Отсрочка введения правил IMO со стороны России и остальных четырех постсоветских стран (включая Казахстан) рассматривается агентством Bloomberg как своеобразная форма поддержки российских производителей судового топлива. В настоящее время российские НПЗ, несмотря на предпринимаемые меры по модернизации мощностей, из каждых 100 тонн обрабатываемой сырой нефти получают порядка 16 тонн судового топлива. По мнению Bloomberg, отсрочка введения международных правил позволит России «высвободить» объемы судового топлива с низким содержанием серы для дальнейшего экспорта, что окажет понижающее давление на мировые цены по данному виду топлива. 

Несмотря на то, что отсрочка в применении правил со стороны России, Казахстана, Беларуси, Армении и Кыргызстана не окажет значительного прямого влияния на рынок, эта задержка, по мнению Bloomberg, продемонстрирует проблемы как в транспортной, так и нефтеперерабатывающей отраслях России и других стран ЕАЭС, не готовых к жестким международным ограничениям. 

Bloomberg, ссылаясь на российскую Ассоциацию морских и речных бункеровщиков, отмечает, что нефтеперерабатывающая отрасль России «в настоящее время не обладает необходимым технологическим опытом и возможностями для производства необходимых объемов судового топлива с низким содержанием серы». В письме ассоциации в адрес Минэнерго РФ, на которое ссылается агентство, говорится, что «по состоянию на сегодняшнее время нефтеперерабатывающие компании практически не производят топливо с низким содержанием серы, которое бы полностью соответствовало новым правилам, особенно в отношении вязкости». 

По данным Минэнерго России, объем производства судового топлива в первые 9 месяцев т. г. составил 33,2 млн тонн, а объем экспорта достиг 22,8 млн тонн. В сентябре этого года содержание серы в большей части судового топлива, произведенного в России, составляло от 2,5% до 3,5%,  что намного выше значений, требуемых IMO. 

По информации Bloomberg, компания «Лукойл» только в этом месяце начала производство судового топлива в соответствии с правилами IMO на одном из НПЗ в Волгограде. При этом в компании «Газпром нефть» считают, что полный переход к производству топлива с низким содержанием серы будет возможным лишь к 2024 году, а крупнейшая российская компания «Роснефть» полагает, что этот переход займет «несколько лет». 

Как подчеркивает Bloomberg, Россия и страны ЕАЭС – не единственные, топливо которых не соответствует новым, повышенным, стандартам IMO. Ранее о невозможности применения ее правил заявила Индонезия, сославшись на высокие издержки для осуществления такого перехода. Однако впоследствии Индонезия все же согласилась на введение правил с 1 января 2020 года, как этого требует IMO.


Асель НУСУПОВА

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -