26 сентября 2017 22:36

Электронная коммерция даст толчок сотрудничеству в рамках БРИКС

Электронная коммерция даст толчок сотрудничеству в рамках БРИКС

Эчиро и Бия – популярная в интернете супружеская пара, количество их подписчиков превышает 500 тыс. Они часто покупают одежду, украшения и цифровую продукцию в китайских интернет-магазинах, а также показывают приобретенные изделия на своих аккаунтах в социальных сетях. Эчиро в интервью газете «Жэньминьжибао» отметил, что китайские товары отличаются хорошим качеством и доступной ценой.

Пань Сюйтао,

Корреспондент зарубежного издания газеты «Жэньминь Жибао»

Многие бразильцы также покупают китайские изделия онлайн. 29 августа исследовательский институт Китая Ali Research опубликовал «Доклад о развитии электронной коммерции в странах БРИКС» (ниже «Доклад»), согласно которому одежда, украшения и мобильные телефоны из КНР пользуются большой популярностью в других четырех странах объединения. Китайцам в свою очередь нравятся бразильские вьетнамки, российские конфеты, индийские изделия ручной работы, а также южноафриканский грейпфрут.

Три года назад россиянка по фамилии Чистяковы увидела рекламу Ali Express на одном из сайтов социальной сети. Рекламировался сарафан, который поразил ее низкой ценой, так началось ее знакомство с китайской онлайн-платформой. Чистякова часто покупает в интернет-магазине AliExpress колготки и платья, а ее муж – компьютерные аксессуары, в том числе и жесткие диски. Супруги также покупали два одинаковых мобильных телефона. По словам Чистяковой, китайские мобильные телефоны очень удобные в использовании.

Согласно статистическим данным Российской ассоциации электронной коммерции, в 2016 году количество трансграничных онлайн-заказов в РФ увеличилось до 245 млн., 90% приходится из Китая. Многие в России отмечают в календаре День холостяка, 11 ноября, день акций и скидок в китайских интернет-магазинах. В связи с большим объемом заказов в этот день российская банковская система в свое время испытывала сбои. Согласно международным данным интернет-магазина «Тяньмао» (Tmall), в 2016 году общий объем сделок с участием российского товара, представленного на «Тяньмао», был в 35 раз выше по сравнению с 2015 годом.

Havaianas – известный бразильский бренд вьетнамок. В начале 2013 года продукция этой марки появилась на платформе «Тяньмао». Вплоть до июля этого года, объем продажи этих шлепанцев в Китае превысил 1 млн. пар. Пользующиеся большой популярностью в КНР бразильские вьетнамки стимулировали расширение производства продукции Havaianas в Бразилии, в связи с этим, увеличился доход местных сельчан, выращивающих каучук.

В последние несколько лет страны БРИКС активно изучают возможности сотрудничества в электронной коммерции. В 2015 году руководители государств объединения приняли документ под названием «Рамки взаимодействия стран БРИКС в электронной коммерции», способствовали интеграции большого рынка государств-членов объединения. В начале августа этого года на встрече министров экономики и торговли стран БРИКС была принята «Инициатива сотрудничества в области электронной коммерции», которая всесторонне запустила процесс взаимодействия в этом направлении.

В «Докладе» отмечается, что страны БРИКС обладают широкими перспективами сотрудничества в электронной коммерции. В 2016 году численность интернет-пользователей пяти стран объединения превысила 1,64 млрд. человек, что составляет 42.7% от общемирового показателя. Объем розничной онлайн-торговли достиг отметки в $876,1 млрд., занимая 47% от аналогичного коэффициента в мире. Предполагается, что к 2022 году общий объем розничной онлайн-торговли пяти стран БРИКС увеличится до $3006.1 млрд., что составит 59% от общемирового показателя.

На днях министр коммерции КНР ЧжунШань отметил: «Совсем скоро мы сможем увидеть больше продукции из стран БРИКС на столах простых китайцев. У китайских предприятий появится больше возможностей для сотрудничества с компаниями государств-участников БРИКС в продаже, логистике и оплате. Можно предвидеть, что электронная коммерция станет новым толчком для торгово-экономического сотрудничества между странами БРИКС».

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF

Читайте в номере

Подписаться на рассылку

Читайте также