29 апреля 2017 7:31

Морпорт Актау стал одним из учредителей Транскаспийской ассоциации

Морпорт Актау стал одним из учредителей Транскаспийской ассоциации

Порт Актау 24 часа в сутки осуществляет перевалку  нефти, металла, зерна, товаров народного потребления. О том, какие перемены последуют с введением паромного комплекса Курык и о перевалке грузов рассказал председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев, передает МИА «DKNews» со ссылкой на МИА «Казинформ».

- Абай Ногаевич, охарактеризуйте положение дел в морпорту?

- Сохраняется тенденция роста перевалки большегрузной автомобильной техники. Успешно выполняются операции по перевалке негабаритных грузов. Созданы все условия  для  перевалки металла, идущего в экспортном направлении на Иран. Традиционно ведется перевалка нефти, зерна. С начала прошлого года был реализован уникальный для транспортной отрасли принцип «Одного окна», что позволило значительно ускорить обработку грузов, прибывающих паромным сообщением, и сократить время обработки с 12 до 2,5 часа. 

- Как начался для Вас год?

- С этого года порт Актау вошел в состав учредителей Международной Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Участники проекта - экспедиторские компании, железные дороги, порты, судоходные компании, работающие от Китая до Турции, заинтересованные в создании конкурентных условий для транспортировки  контейнерных грузов. Это новые возможности, контакты, развитие.

- Работу порта определяют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Каковы они в Актау?

- Максимальная пропускная способность порта Актау составляет  17 млн 700 тысяч тонн грузов в год. Исходя из динамики грузоперевозок,  в разные годы достигались рекордные показатели годовой  перевалки некоторых грузов, к примеру,   металла -  2 млн тонн,  паромных перевозок -2 млн. тонн, зерна - 700 тысяч тонн, более 600 тысяч тонн других грузов. В целом же средний  годовой показатель общей перевалки составляет порядка 5-6 млн тонн, которая выполняется посредством работы четырех специализированных нефтеналивных причалов, четырех универсальных сухогрузных причалов для обработки генеральных грузов, контейнеров, для перегрузки негабаритных грузов,  зернового терминала,  железнодорожного паромного комплекса.



4  

- Каковы технические возможности порта?

- У нас работают 6 портальных и 5 мобильных кранов, стреловой самоходный кран, экскаватор-погрузчик,  вилочные и ковшовые автопогрузчики, портовые тягачи и полуприцепы - в достаточном количестве. Недавно были приобретены новые современные автопогрузчики марки «Тойота». Все это позволяет обрабатывать грузы весом до 140 тысяч тонн. Я считаю, что порт Актау имеет достаточное техническое оснащение для полноценного выполнения производственных задач. В целом, по своим техническим параметрам он полностью соответствует международным стандартам. Акватория порта специально оборудована для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.



3  

- Какие перемены последуют с введением в эксплуатацию паромного комплекса Курык?

- Новый порт Курык позволит нам разгрузить мощности паромной  перевалки и произвести реконструкцию имеющегося паромного причала. На первом этапе Курык берет  на себя только железнодорожные отгрузки, автомобильные перевозки у них еще в проекте, поэтому этот вид перевалки остается в приоритете за портом Актау.



2  

- Составит ли порт Актау, говоря о перспективе, достойную конкуренцию другим каспийским портам?

- Сегодня в морском порту Актау делается все для этого: ведется освоение новой номенклатуры грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов, упрощаются процедуры оформления, развиваются принципы  клиентоориентированности,   запланирована модернизация существующего паромного комплекса. Отсутствие перегруженности порта также говорит о его возможностях в условиях  формирования новых мировых транспортных маршрутов, прогнозирующих рост объемов перевалки уже в ближайшем будущем. Порт Актау уже стал значимым звеном в проекте «Новый Шелковый путь» по реализации транзитного потенциала Казахстана. Часть этого пути лежит через Каспий, и порт Актау работает как  центральный транзитный узел. В этом сейчас главная наша перспектива.

- Спасибо за интервью.



null  

Справка:

Абай Турикпенбаев, родился в 1964 году в г. Чимкент, жил и учился в Актау. Первое высшее образование получил в Казанском химико-технологическом институте им. С.М. Кирова по специальности инженер-механик. В 2000 году окончил Евразийский институт рынка по специальности экономист-менеджер. Все эти годы работал на промышленных предприятиях в Мангистауской области. Получил хороший опыт портовой деятельности в годы работы директором «Батуми Индастриал Холдинг Лтд.» (Батуми, Грузия). На работу в порт Актау пришел в 2014 году, возглавлял отдел портовых сооружений и капитального строительства, в 2015 году был назначен  вице-президентом по техническим вопросам, с октября 2016 года по январь 2017 года принял строящийся порт Курык, в  феврале этого  года вернулся в порт Актау в качестве первого руководителя. 

 

 

Читайте в номере

Все статьи

Архив газеты

Подписаться на рассылку