Nissan X-Trail: кроссовер для наших дорог
18:14 06 ноября, 2014
683
x--trail

Постоянное движение и обновление — важнейшее условие развития и прогресса. Особенно в такой динамичной отрасли, как производство автомобилей. История автомобиля Nissan X-Trail насчитывает 14 лет. За это время появились два поколения этой модели, зарекомендовавшей себя как очень надежный и удобный кроссовер, удививший всех когда-то необычным расположением приборной панели и совершенно новой концепцией автомобилей нового для начала нулевых класса SUV. В этом году Nissan, обновляя свой модельный ряд, вслед за новым Qashqai, представил третье поколение X-Trail, и сегодня мы рассказываем о своих впечатлениях от непосредственного знакомства с новым Nissan X-Trail полной комплектации.

Дарья СМОЛЬСКАЯ

Забегая вперед, сразу хочется сказать — третье поколение X-Trail — это совершенно новое транспортное средство, разработанное «с нуля» японскими инженерами из Nissan в сотрудничестве с французскими специалистами из Renault.
Начнем с внешнего вида. Если сравнивать новую машину с моделями прошлых лет, то можно смело сказать, что от прежних квадратных и рубленых форм не осталось и следа. Создать новый автомобиль, практически полностью изменив концепцию и внешние данные его предшественника, когда и так все довольны — эту парадоксальную задачу решила компания Nissan, работая над третьим поколением внедорожника X-Trail. И внутри, и снаружи это совершенно другой автомобиль.
Профиль нового Nissan X-Trail явно ассоциируется со старшим братом — Murano, хотя на новый Qashqai он тоже очень похож. О чем это говорит и почему такие сравнения напрашиваются, известно только дизайнерам и маркетологам NISSAN, можно только предположить, что уходя от особенности и брутальной узнаваемости, они сделали попытку расширить группу потребителей этой модели. Удачная идея или нет, покажут время и результаты продаж.
В салоне Х-Trail последнего поколения много новых функций и деталей, значительно улучшилось и качество материалов, используемых в оформлении интерьера. Теперь здесь преобладает мягкий пластик, элегантные вставки из металла и карбона. Торпеда нового Х-Trail смотрится очень стильно и современно. На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей мультимедийной системы Nissan Connect.
Под дисплеем расположился пульт управления климат-контролем, который стал двузонным: можно выставлять отдельно температуру для водителя и переднего пассажира.
Панель приборов имеет пятидюймовый цветной экран, на который выводится полезная информация для водителя, начиная от «Помощника водителя», заканчивая советами по экономичному управлению автомобилем и режимам работы системы полного привода. Сюда же выводятся данные о настройках автомобиля, которые можно менять с помощью кнопок, расположенных с левой стороны руля, рядом с кнопками управления аудиосистемой, а также регулировки многочисленных систем, созданных для помощи водителю.
На системах помощи водителю стоит остановиться подробнее. Их в новом Х-Trail множество, но все они очень просты в использовании. Стоит вам пересечь пунктирную линию на дорожном полотне или приблизиться к сплошной разделительной линии, как автомобиль предупредит вас об этом звуковым сигналом. Очень внимательно он следит и за слепыми зонами, предупреждая водителя об опасности сначала световым сигналом, а если вы включаете поворот в сторону помехи, то и звуком. Надо сказать, что маневрировать на тесной парковке из-за широких передних стоек не очень удобно, обзор на предыдущей модели был лучше. Но этот недостаток с лихвой компенсируется наличием системы кругового обзора: четыре камеры, расположенные по периметру автомобиля, позволяют водителю посмотреть на авто сверху и увидеть объекты вокруг него. Плюс к этому, как и новый Qashqai, новый Х-Trail обладает системой автоматической парковки. Честно говоря, чтобы пользоваться этой функцией в наших условиях, надо обладать железными нервами, закалкой и регулярно тренироваться в спокойной обстановке, тогда ее можно будет использовать и в сложных парковочных ситуациях. Как и предшественник, новая модель Х-Trail оснащена панорамной крышей, что сразу же делает салон привлекательнее. Еще одна фишка, приближающая новый Х-Trail к автомобилям премиум-класса, подстаканники с функцией охлаждения (и подогрева) для водителя и переднего пассажира. Приятная мелочь, особенно летом.
Под стать обновленному элегантному салону с космическими нотками в оформлении и сиденья. В автомобиле полной комплектации они замечательны не только тем, что обтянуты перфорированной кожей. Сиденья разработали специалисты из NASA, которые стремились к тому, чтобы у водителя и пассажиров в дальней поездке не пережимались сосуды нижней части спины. Еще один плюс сидений — удобные электрические регулировки.
Увеличилось и пространство для задних пассажиров. Этого удалось добиться за счет возможности сдвигать задние сиденья назад, а также за счет того, что спинки сидений стали несколько тоньше и их можно регулировать по наклону. Еще одна особенность — задний ряд сидений расположен несколько выше переднего. Однако как бы ни увеличилось пространство между рядами для ног, головы пассажиров с ростом 180 см и выше будут прямо под потолком.
Багажник в новом Х-Trail стал больше, и появилась возможность менять его конфигурацию и при необходимости разделять на отсеки, что иногда бывает очень полезным. Если раньше багажник имел одно подпольное отделение, то теперь грузовой отсек может иметь несколько этажей и массу вариантов трансформации. Приятной неожиданностью стало то, что крышка багажника теперь снабжена электроприводом и открывать ее можно тремя способами: кнопкой, расположенной слева от руля, кнопкой на ключе и с помощью кнопки на самой крышке багажника. Согласитесь, это очень удобно, когда вы подходите к машине с тяжелым грузом в руках, который нежелательно ставить на землю.
Неуловимое ощущение машины премиум-класса создается в салоне и за счет очень хорошей звукоизоляции. Стоит закрыть все окна, и вы слышите только приятный низкий звук 2,5-литрового двигателя, который благодаря вариатору из серии CVT очень напоминает звук переключения скоростей.
Двигатель объемом 2,5 литра, который оказался под капотом тестируемой нами машины, знаком казахстанским автолюбителям по прежней версии Х-Trail. Вместе с новым вариатором они образуют прекрасный тандем, обеспечивающий хорошую динамику разгона даже при подъеме. Кроме того, имеется возможность при необходимости переходить в ручной режим управления. В условиях горной местности и на гололеде это совсем нелишне. Хотя инженеры Nissan в этом плане несколько перестраховались, и в настройках автомобиля появилась такая функция, как торможение двигателем. По гололеду нам проехать не удалось, а вот спускаться вниз по горной дороге было очень приятно.
Новый Nissan X-Trail — очень экономичное авто. Официальные данные расхода топлива переднеприводного Nissan X-Trail 2014 обозначены как 9.0 л/100 км по городу и 7,1 л/100 км на шоссе. Полноприводная же версия потратит соответственно 9.4 и 7.3 л/ 100 км. Реальные же цифры, которые мы увидели во время тест-драйва, нас еще больше удивили: по трассе на скорости 100 км/ч расход топлива составил всего 4,2 литра на 100 км, в городе в пробках эта цифра приближалась к 10 литрам.
Сев за руль и начав движение, сначала не понравилось ощущение руля — очень легкий. Но легкость эта тут же ушла, как только машина начала набирать скорость. Универсальная настройка руля на самом деле оказалась очень удобной: маневрировать на низкой скорости можно держа руль буквально двумя пальцами, а на трассе сопротивление руля возрастает многократно, что позволяет машине четко держать дорогу. Вообще рулевое управление на новом Х-Trail значительно острее, чем у
предыдущей модели. На нем можно с легкостью прописывать крутые виражи, чему способствует и достаточно жесткая подвеска. В сравнении с прошлым поколением, исчезла свойственная кроссоверам неуклюжесть.
Х-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе от Renault и Nissan. Строение подвески осталось прежним: многорычажка сзади и макферсон спереди. Но появилась и новая система, позволяющая управлять жесткостью амортизаторов и таким образом избегать продольной раскачки. Честно говоря, как она работает, мы не почувствовали, легкое подпрыгивание на ухабах этому автомобилю все же присуще, но в целом даже разбитый тяжелыми грузовиками Кульджинский тракт автомобиль выдержал отлично.
Теперь о полном приводе. Прежний Х-Trail отличался очень хорошо настроенной электроникой и был едва ли не самым проходимым в своем классе. Система работы полного привода здесь такая же, как и на предыдущей модели. В полноприводной машине можно по-прежнему выбирать режимы езды. Выбор осуществляется с помощью шайбы, расположенной на тоннеле между водителем и пассажиром. Это может быть классический моноприводный режим, принудительный полный привод с имитацией блокировки, либо режим «Авто», в котором автомобиль решает сам, когда подключать заднюю ось.
Клиренс Х-Trail по-прежнему остался равен 21 см, что дает возможность ездить не только по плохой дороге, но и свернуть на бездорожье. Однако надо помнить, что для производителей Nissan X-Trail бездорожье, то для казахстанских водителей просто плохая дорога, и это все же не внедорожник со спецподготовкой, на котором можно штурмовать горные речки, зыбучие пески, а автомобиль повышенной проходимости. Его стихия — город и пересеченная местность.
В общем и целом Х-Trail оставил впечатление удачного и сбалансированного автомобиля, идеального для семьи. Причем в нынешнем поколении он может быть как просто вместительным кроссовером, так и минивеном повышенной проходимости. Теперь это современный яркий автомобиль с присущей всем новым Nissan универсальностью. Если приплюсовать сюда его экономичность, что немаловажно для автолюбителей в ситуации с постоянно растущими ценами на бензин, то можно сделать вывод, что это один из самых экономичных автомобилей на нашем рынке.

Теги: