Портрет страхователя

7026

Согласно данным ОЭСР, по состоянию на начало 2020 года уровень проникновения страхования в таких странах, как Германия (6,7%), Япония (7,9%), Франция (10,7%), США (12,9%), достаточно высок по сравнению с Казахстаном, где этот показатель едва достигает 0,7%.

Эксперты говорят, что реальные показатели благосостояния населения Казахстана остаются низкими: ВВП на душу населения составлял около $9 тыс. в конце 2020 года. Это обстоятельство, а также низкая платежная культура и невысокий уровень финграмотности населения страны обусловливают небольшой объем страховой премии в казахстанском секторе общего страхования (в среднем $43 на душу населения) и препятствуют развитию сектора. Тем важнее для страховщиков знать свою аудиторию.

По данным Международной организации труда, женщины в мире зарабатывают примерно на 18% меньше мужчин. В странах постсоветского пространства разница более значительная (30%). Это отражается и на размерах взносов в накопительные и инвестиционные страховые продукты. Накопительные программы страховщиков рассчитаны на категорию тех людей, которые сегодня не удовлетворены ставками долларовых депозитов, которые ищут новые способы инвестирования своих накоплений, позволяющие им обеспечить более высокий доход на вложенные средства.

В компании «Халык-Life» проанализировали клиентов, заключивших договоры накопительного страхования. Из них 49% заключили женщины и 51% – мужчины.

«Если судить по объемам взносов по договорам накопительного страхования, мужчины вкладывают больше, чем женщины. Так, средний размер страхового взноса у женщин составляет 20 млн тенге, у мужчин – 44 млн тенге. Можно предположить, что мужчины у нас зарабатывают больше, чем женщины, – рассказывает председатель правления АО «Халык-Life» Жанар Жубаниязова. – Средний возраст наших клиентов, как женщин, так и мужчин, – люди старше 40 лет. Эти данные позволяют нам судить о том, что инвестирование средств в программы валютного страхования жизни реально в большей степени интересует состоятельных людей, уже имеющих семью, детей и даже внуков, которые обеспокоены будущим своих наследников».

 

Обязательная автогражданка

Согласно базе данных СК Freedom Finance Insurance, чаще всего казахстанские автовладельцы оформляют полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на автомобиль марки Toyota – 14% всех застрахованных в компании машин. А самой популярной моделью в 2021 году стала Toyota Camry. На втором месте Daevoo Nexia, Volkswagen Golf и Hyundai Accent – по 2%, на третьем месте Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser и KIA Rio – по 1%. Среди автовладельцев, оформивших автостраховку на Toyota Camry в 2021 году, 92% составляют мужчины и только 8% женщины.

Среди мужчин больше всего автовладельцев по имени Ерлан – 3%, Руслан и Нурлан – по 2,4%, Азамат – 1,3%. Среди женщин лидируют имена: Динара – 6%, Айгуль – 4%, Гульмира и Асель – по 3%. Возраст мужчин, ездящих на Camry, – 35–40 лет, а женщин – 25–30 лет.

«Больше всего застраховано автомобилей марки Toyota Camry 2007 года выпуска – 5% от общего числа застрахованных авто в базе данных страховщика. На втором месте по количеству застрахованных Camry машины 2005, 2014 и 2019 годов выпуска – по 3% соответственно, на третьем месте автомобили 2002 и 2013 годов выпуска – по 2%», – рассказали в пресс-службе СК Freedom Finance Insurance.

За 10 месяцев этого года среди клиентов СК Коммеск-Өмір, оформивших полис обязательного страхования ГПО ВТС онлайн на сайте, доля мужчин составляет 52%, женщин – 48%. На возраст 24–25 лет приходится 32% страхователей. Самому молодому клиенту 20 лет, самому старшему – 71 год. Самыми популярными днями для оформления е-полиса стали понедельник и пятница, наименьшая активность отмечается в субботу.

В онлайн-страховании лидируют Алматы и Нур-Султан, на два мегаполиса приходится 84% от общего объема интернет-продаж, из них Алматы – 58%, Нур-Султан – 26%. Далее следуют Караганда, Актобе, Шымкент.

 

Добровольные виды страхования

Несмотря на то что страхование квартир и домов уже неоднократно доказывало свою необходимость, для большей части казахстанцев оно до сих пор кажется пустой тратой денег. Однако наша жизнь непредсказуема, и никто не может гарантировать, что завтра нас не зальют соседи, не рванет газ, не случится пожар. Все эти бедствия связаны с ремонтом и большими денежными тратами.

Полис страхования недвижимости СК «Номад Иншуранс» чаще всего покупают мужчины – 56% от проданных страховок. 25% полисов заключаются со страховым покрытием в 3 млн тенге, 56% – 1 млн тенге. Чаще всего такую страховку покупают алматинцы и атыраусцы.

«Говоря о наших клиентах, можно назвать лишь одно обобщенное качество – осознанность. Это люди, которые думают на пару шагов вперед, но они абсолютно разные – от домохозяек и небольших ИП до лидеров IT-рынка и корпораций. И к каждому из них мы стараемся найти индивидуальный подход, ведь клиенты являются основным приоритетом деятельности нашей компании», – говорит Даурен Иманжанов, председатель правления СК «Номад Иншуранс».

По данным СК Amanat, их клиенты – это жители большого города (преимущественно Алматы, Нур-Султан) со средним и выше среднего уровнем достатка. Возраст – от 25 лет.

«Это сотрудники финансовых организаций, медиа, больших компаний, креативного сектора, а также предприниматели, бизнесмены. Доверяют онлайн-покупкам, высокий уровень цифровой грамотности. Отдельно хотим отметить, что наши клиенты разбираются в страховании и пользуются не только обязательными, но и добровольными видами – оформляют медицинское страхование туриста, если выезжают за границу, покупают каско для автомобиля, страхуют дома и квартиры», – подчеркивают в пресс-службе компании.

Страховка не обезопасит от несчастных случаев, стихийных бедствий, банкротства, болезней и прочих неприятных вещей. Зато поможет покрыть убытки и облегчит жизнь на какое-то время. Но страхование – это продукт третьей или даже четвертой степени необходимости, поэтому о массовых покупках накопительных или добровольных видов страхования пока никто не говорит, но рост продаж в этом секторе всегда свидетельствует о росте благосостояния населения.

Ирина ЛЕДОВСКИХ

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -