Как показал последний отчет Air Transport IT Insights от SITA, авиакомпании и аэропорты активно внедряют технологии биометрической идентификации, инструменты для работы с данными и решения для сокращения выбросов, передает DKNews.kz.
Согласно последнему отчету Air Transport IT Insights 2023 от SITA, за год аэропорты и авиакомпании увеличили инвестиции в ИТ-решения до $10,8 млрд и $34,5 млрд соответственно. Две трети опрошенных директоров по информационным технологиям (CIO) аэропортов и авиакомпаний ожидают, что в 2024 году рост продолжится. Аэропорты увеличили расходы на ИТ в процентном отношении к выручке в 2022 и 2023 годах на фоне роста спроса на путешествия, что подтверждает, насколько важными становятся технологии для будущего авиационной индустрии.
Основными приоритетами инвестиций в сфере авиации, по мнению ИТ-директоров, являются внедрение технологий биометрической идентификации пассажиров, эффективное использование данных для оптимизации полетных операций, а также экологические решения для сокращения энергопотребления и выбросов.
Комфорт пассажиров и оптимизация производственной деятельности
Авиакомпании и аэропорты достигли значительного прогресса в обеспечении максимального комфорта путешественников. В 2023 году более половины опрошенных компаний внедряли ИТ-решения для повышения эффективности процедур, связанных с регистрацией пассажиров и багажа, а также посадкой на борт. Применение технологий биометрической идентификации путешественников становится всё более распространенным способом снижения нагрузки на аэропорты — 70% авиакомпаний планируют внедрить биометрию к 2026 году, а 90% аэропортов инвестируют в масштабные программы и НИОКР в этой области.
ИТ-директора работают над тем, чтобы помочь бизнесу более эффективно управлять пассажиропотоком, применяя инновационные решения для оптимизации операционной деятельности. Компании внедряют решения в сфере бизнес-аналитики (самая крупная сфера инвестиций в технологии авиакомпаний), искусственного интеллекта (ИИ) и обмена данными, что, по мнению их руководства, не только положительно отразится на эффективности, но и поможет защитить организации от сбоев, а также упростить множество процессов и процедур для путешественников и персонала.
Почти две трети аэропортов и авиакомпаний сегодня собирают и объединяют данные. С развитием генеративного искусственного интеллекта такие организации всё чаще обращают внимание на решения, которые используют ИИ и машинное обучение для обработки массивов информации и получения идей для развития. Большинство опрошенных считает, что бизнесу нужно развивать практику использования данных для повышения эффективности. Поэтому к 2026 году в ИИ планируют инвестировать 97% авиакомпаний и 82% аэропортов.
«На фоне устойчивого восстановления спроса на воздушные перевозки, особенно в регионах, где внутренний пассажиропоток даже превышает допандемийный уровень, авиакомпании и аэропорты делают выводы из ситуаций с перегруженностью и сбоями в работе. Используя обмен данными и аналитику, они объединяют все заинтересованные стороны и находят возможности для роста эффективности и упрощения операций» Генеральный директор SITA Дэвид Лаворель
Умные ИТ-решения для устойчивого развития
Устойчивое развитие занимает важное место в стратегиях авиакомпаний и аэропортов: объектом внимания становятся как отраслевые показатели по выбросам, так и новые нормативные акты. Поэтому ИТ-директора фокусируются на технологических решениях, способных обеспечить значительное сокращение выбросов.
К 2026 году свыше 90% авиакомпаний планируют внедрить продукты для повышения эффективности авиаперевозок и оборачиваемости воздушных судов. Более половины уже используют технологии для оптимизации руления, фаз взлета, посадки и крейсерского хода, и почти все стремятся внедрить их к 2026 году.
Для аэропортов системы управления энергопотреблением зданий* являются ключевым приоритетом, позволяющим составить единую картину о выбросах и возможностях их сокращения. Ожидается, что инвестиции в такие системы будут расти быстрее других инициатив в области устойчивого развития. Более половины аэропортов планируют внедрить подобные решения к 2026 году.
«С учетом стремления отрасли достичь нулевых выбросов CO2 к 2050 году авиакомпании и аэропорты предпринимают необходимые шаги по снижению углеродного следа, внедряя цифровые инструменты для точного мониторинга, а также оптимизации энергопотребления и выбросов углерода» Дэвид Лаворель
Исследование SITA 2023 Air Transport IT Insights проводилось с августа по ноябрь 2023 года. Оно отражает мнения более 250 топ-менеджеров авиакомпаний и аэропортов, которые работают с четвертью мирового пассажиропотока.