8 августа малайзийским авиакомпаниям Batik Air Malaysia и AirAsia X были предоставлены права на осуществление регулярных рейсов в Центральную Азию.
Малайзийская Авиационная Комиссия (Mavcom) предоставила компании Batik Air Malaysia права на ежедневные рейсы в Ташкент, Узбекистан, и одобрила заявку AirAsia X на выполнение до четырех еженедельных рейсов в Алматы, Казахстан.
В частности Алматы и Ташкент, прежде не обслуживались малазийскими авиакомпаниями. Mavcom входят в число 45 международных и 12 внутренних маршрутов, утвержденных комиссией в апреле-июне. Важно также отметить, что количество заявок на авиаперевозки от малайзийских перевозчиков в этом квартале возросло на 88% по сравнению с прошлым годом. По утверждению комиссии, на 5% больше, чем в том же квартале, какие осуществлялись до пандемии, что свидетельствует о потребительском спросе по данным направлениям.Тем не менее, количество заявок, сократилось на 12% по сравнению с первым кварталом 2023 года.
В числе других утвержденных заявок Мavcom - стартапа MYAirline планирует расширить свою международную сеть до Индонезии (Джакарта и Бали), Вьетнама (Дананг и Хо Ши Мин), а также Таиланда (Краби и Пхукет). Напомним, что лоукостер приступил к осуществлению международных рейсов в июне, по направлению Бангкока.
Комиссия также предоставила компании Capital права на грузовые рейсы для осуществления логистических перевозок Teleport между Гонконгом и Куала Лумпуром, а так же городами в Восточной Малайзии - Тавау, Кучинг и Кота Кинабалу.
Компания Telepor, имеющая сертификат дочерней компании AirAsia в июле получила свой первый специализированный грузовой самолет - Airbus A321.
ИО председателя Mavcom Сарипуддин Касим отметил, что в результате продолжительных переговоров, авиационной индустрии Малайзии было выдано разрешение на осуществление новых маршрутных направлений и на создание новых воздушных хабов. «Все эти меры были осуществлены для удобства перемещения авиапассажиров и стимулирования экономического роста между азиатскими странами».