Turkish Airlines: расширь свои границы!
18:30 25 июня, 2015
803
IMG_2576

Как сказал Оскар Уайльд: «Комфорт — это единственное, что может нам дать цивилизация». В нашем случае роль цивилизации взяла на себя авиакомпания Turkish Airlines, на борту которой журналисты из Казахстана отправились в Стамбул. Это единственный город в мире, который расположен на стыке двух близлежащих континентов, Азии и Европы, — словно в едином поцелуе соединяя их воедино.

Серик Коржумбаев

Впервые группа казахстанских журналистов побывала в трансферном хабе аэропорта имени Ататюрка в Стамбуле и прикоснулась к ежедневной работе авиакомпании Turkish Airlines, которая пять лет подряд становится лучшей авиакомпанией Европы (по версии Skytrax). Вообще авиаперевозки — это один из самых захватывающих, трудных и запутанных видов бизнеса на планете. Сотни самолетов с тысячами пассажиров и тоннами багажа ежедневно прибывают со всех сторон Света в Стамбул. Благодаря нашим спикерам мы получили наиболее полное представление о функционировании Turkish Airlines — от стоек регистрации до зоны прилета, от кабины экипажа до кабинета персонала, контролирующего расписание полетов, от технических специалистов, обслуживающих самолеты на земле, до «детективов», занимающихся поиском потерянного багажа. Журналистам максимально искренне и непосредственно рассказали о буднях специалистов авиакомпании, которые ежедневно обеспечивают бесперебойную работу сложной логистической системы и безопасность самолетов. Во время беседы со спикерами появилось чувство, что мы знакомы много лет, не было скованности перед представителями такой крупной компании.
В этой связи нелишне будет напомнить, что Казахстан является одним из генераторов въездного туристического потока в Турцию. По данным специалистов, за первые четыре месяца этого года казахстанский сегмент несколько подрос, в том числе в результате доверия к Turkish Airlines.
Если посмотреть на цифры в мировом масштабе, то в прошлом году по всему миру три миллиона триста тысяч человек воспользовались услугами Turkish Airlines для воздушного сообщения. Большой рост пассажиропотока наблюдался в Тихоокеанском регионе, в Азии, Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Хотелось бы отметить, что успех авиакомпании заключается не только в профессиональной работе команды, но и в их особом отношении к своим клиентам. Интересно, что в семидесятых годах прошлого столетия центром авиаперевозок была Америка, а к 2021 году ожидается смещение центра до турецкого региона. Более того, эксперты полагают, что в 2031 году Стамбул станет центром воздушных перевозок. По их оценкам, через двадцать лет азиатский регион со своим пассажиропотоком достигнет европейского уровня и, может быть, даже перешагнет и станет больше. Из показанных нам слайдов можно сделать вывод, насколько огромен вклад авиации на современную жизнь. Например, авиационный бизнес предоставляет более 58 миллионов рабочих мест на рынке. Для всех стран авиация является очень прибыльной индустрией, потому что позволяет увеличить валовый продукт. Относительно Турции эта цифра превалирует почти до 6 процентов.
В трансферном хабе очень развиты стыковочные рейсы. Например, для пассажиров из Казахстана, если они захотят полететь в любую точку Ближнего Востока, здесь имеются 35 направлений. Здесь могут предоставить перелет на Дальний Восток, то есть хорошие стыковки и хорошая география полетов могут минимизировать расходы пассажиров и тем самым повысить эффективность работы авиакомпании. Turkish Airlines имеет возможность ежегодно открывать 15 новых направлений и инвестировать в эти точки. Сегодня на все свои мега-направления, кстати, по прогнозам специалистов до 2033 года цифра основных мега-направлений увеличится до 91, турецкая авиакомпания предоставляет качественный и профессиональный сервис. Стамбул позволяет связать почти все точки мира и позволяет пассажирам совершить очень благоприятный и быстрый перелет в любое место земного шара. Если пассажир из Алматы или Астаны захочет попасть в Африку, то Turkish Airlines
предлагает на выбор около 44 направлений. Также из Алматы или Астаны авиакомпания отправляет пассажиров по 105европейским направлениям. Обратный трафик подразумевает, что из 105 городов Европы сегодня можно спокойно перелететь в Алматы и Астану. Из-за этих преимуществ сейчас очень многие холдинги и крупные компании предпочитают организовывать свои конгрессы, конвенш, разные мероприятия именно в Стамбуле. Очень выгодно, имея свои представительства на всех континентах, приобрести всего один билет и довезти своих пассажиров именно в Стамбул, где организовать мероприятие и потом вернуться в свои города. По опросу пассажиров, Стамбул является третьим по популярности пунктом в Европе и седьмым в мире.
Для того, чтобы быть успешной в своей работе, авиакомпания предоставляет одинаково хороший сервис для пассажиров дальнемагистральных и коротких рейсов. Она уделяет большое внимание питанию на борту. В авиакомпании существует даже такое понятие как «еда — это развлечение». Посуда, которой сервируют стол, фарфоровая. На сверхдальних рейсах шеф-повар, после того как вы займете место, уточнит, что принести сразу после взлета: шампанское или апельсиновый сок. Из двух пассажиров, прибывающих в Стамбульский аэропорт, — один остается в Турции, другой летит последующим рейсом транзитом в другую страну. У пассажиров, которые летят транзитом через Стамбул, есть возможность устроить себе небольшие каникулы. Turkish Airlines занимаются своими транзитными пассажирами, когда время стыковки достаточно большое, а особенно на дальних перелетах ждать утомительно и тяжело физически. Так, если в Стамбуле у вас есть время между стыковками, то компания предоставляет вам полностью бесплатную экскурсию по исторической части города с питанием. И это не отговорка и отписка. Это полноценная качественная
экскурсия (с завтраком и обедом), которая, если бы вы ехали самостоятельно, стоила бы вам достаточно много денег. Тут же бесплатно предоставляется транспорт, билеты в музеи и питание.
До конца этого года Turkish Airlines планирует получить 93 борта и перевезти более 63 миллионов пассажиров. Прогнозируемые планы — к 2023 году перевезти 120 миллионов пассажиров, получить прибыль 24 миллиона американских долларов и стать авиакомпанией 5-звездочной, имея более 450 бортов в авиапарке. Через два года появятся полноценные операционные центры, будут открыты степ-бойстеп. Turkish Airlines с удовольствием прибавила бы еще два направления в Казахстане — Актау и Атырау. Турецкая авиакомпания хотела бы за счет увеличения объема пассажиров на новых рейсах снизить тарифы на билеты. При этом, на борту работают девушки из Казахстана, которые общаются с пассажирами на русском и казахском языка.
Сегодня Turkish Airlines осуществляет полеты в 110 стран мира, в 277 направлениях, 227 из которых — международные. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), турецкая авиакомпания является одной из двух на планете, показатели которой с 2002 года стабильно увеличивались. Турецкие авиалинии обладают большим и современным флотом, состоящим из 280 бортов, который регулярно обновляется. Самолеты отличаются комфортабельным расположением пассажирских мест. Авиакомпания уделяет большое внимание качеству обслуживания и сервиса на борту. Система развлечений на борту Turkish Airlines разработана так, что детям в течение полета скучать не приходится. Лишь тесно познакомившись с деятельностью турецкой авиакомпании, понимаешь, что все эти заслуги есть результат долгого и кропотливого труда многотысячной команды профессионалов, которая проходит тщательную подготовку, в том числе и на случай форс-мажорных ситуаций. Пилоты проходят двухлетнюю подготовку, практикуясь в специальных кабинах, оснащенных современным оборудованием. Некоторым из нас выпала возможность почувствовать себя пилотами и попытаться посадить самолет в совершенно разных погодных условиях, которые можно контролировать благодаря возможностям современных технологий, при этом сам процесс подготовки напоминает реальный полет. Также с помощью специальной программы можно получить рельеф любого города, куда турецкая авиакомпания осуществляет полеты. Контролируя погодные условия, пилотов подготавливают к разным ситуациям в воздухе. При любом неверном действии программа останавливает свою работу, тем самым начинающий пилот может корректировать свои действия. Раз в полгода каждый из 3500 капитанов Turkish Airlines проходит тестирование и каждый из них проводит 20 дней в течение месяца в воздухе.
В головном офисе Turkish Airlines делегацию журналистов из Казахстана любезно принял руководитель, генеральный директор турецкой авиакомпании Turkish Airlines Темель Котиль, который также поведал о успехах авиакомпании.
Уже после возвращения в Казахстан стало известно о том, что Turkish Airlines названа лучшей авиакомпанией года по версии британской исследовательской компании Skytrax, заняв четвертое место в мировом рейтинге и первое среди авиакомпаний Европы.
По значимости премию World Airline Awards неофициально сравнивают с «Оскаром», только в области сервиса на авиатранспорте. Она присуждается компанией Skytrax ежегодно по итогам исследования удовлетворенности авиапассажиров, которое проводится с 1999 года и считается крупнейшим в мире. Опрос охватывает представителей свыше 160 стран и насчитывает до 20 млн участников анкетирования.
Редакция газеты выражает благодарность «Turkish Airlines», за организацию поездки.