Turkish Airlines: с комфортом в небе и на земле
19:24 16 апреля, 2015
1 221
В полете бизнес-класс

Национальный авиаперевозчик Турции продолжает укреплять свои позиции и набирать обороты.  Четвертый год подряд Turkish Airlines одерживает победу сразу в четырех номинациях: «Лучшая авиакомпания Европы», «Лучшая авиакомпания Южной Европы», «Лучшее бортовое питание в бизнес-классе» и «Лучшее питание в Buesness Lounge». В чем преимущество блюд бизнес-класса, какое питание можно заказать заранее и где происходит его заготовка, расскажет наш собственный корреспондент, побывавший на комбинате бортового питания компании «Turkish Do@Co» в Стамбуле.  

Айгуль БЕЙСЕНОВА, Стамбул

Традиция кормить авиапассажиров в самолете зародилась около 80 лет назад в США. Тогда же появились и первые бортпроводники, в обязанности которых входили функции официантов. Многие пассажиры отмечают, что еда на высоте 10 тысяч метров имеет особый вкус. Причем нужно не только грамотно приготовить, но и правильно обслужить пассажира, поэтому сам шеф-повар ныне приветствует авиапассажиров на бортах турецких авиалиний. В зависимости от направления, времени вылета и продолжительности полета пассажирам предлагается холодный или горячий завтрак, обед, закуски, а также прохладительные и спиртные напитки. Перед раздачей блюд шеф-повар внимательно изучает списки своих пассажиров.
На борту рейса ТК-353 (Алматы — Стамбул) авиапассажиров встречала шеф-повар Эсра Насухоглу, которая работает в авиакомпании около 2 лет. По ее словам, для разных категорий пассажиров разработано как стандартное, так и индивидуальное меню. На борту предлагается специальное меню для детей или почитателей вегетарианской кухни, набор блюд для аллергиков и даже для тех, кто соблюдает диету. Существует и специальное кашерное меню, халал, то есть питание, разработанное с учетом религиозных убеждений. Причем эта услуга оказывается совершенно бесплатно, нужно лишь заранее, за 24 часа до вылета, а желательно сразу при бронировании авиабилета, уточнить свои кулинарные предпочтения.
А для того, чтобы в полете пассажиры чувствовали себя комфортно, круглосуточно, без единого выходного работает целый комбинат бортового питания — австрийско-турецкая компания Do@Co. Компания DO&CO занимается отельным бизнесом, ресторанным обслуживанием особых мероприятий, производством бортпитания, имеет представительства в Великобритании, Турции, Германии, Италии, Испании, США. Компания располагает персоналом в Стамбуле в количестве 3 000 человек, ассортимент блюд составляет несколько сотен разновидностей.
Иностранные авиакомпании единодушно дают высокую оценку работе комбината. Его головной офис «Turkish Do@Co» базируется прямо в аэропорту «Ататюрк» города Стамбула. Цех занимается кэйтерингом, дословно это переводится как «поставлять провизию».
Прежде чем войти в цех бортового питания, необходимо заполнить специальную анкету, где необходимо ответить на вопросы об отсутствии различных инфекционных или простудных заболеваний. После чего выдаются белые халаты, бахилы, шапочки, и лишь потом нас пропускают в цех, где всегда установлена низкая температура. Как выясняется, ежедневно «Turkish Do@Co» снабжает свежим питанием все известные мировые авиакомпании. Для пассажиров 60 крупнейших авиаперевозчиков компания является самым большим воздушным рестораном в мире, бортпитание из которого ежедневно получают от 180 до 250 тысяч человек, включая пассажиров внутренних авиарейсов.
Это настоящая фабрика, занимающая значительную площадь и оборудованная по последнему слову техники. Авиакулинары облечены в стерильную спецодежду, волосы собраны под шапочкой, на лицах — маски, на ногах — бахилы, на руках — перчатки. На комбинате питания задействовано 300 различных специалистов. Помимо низкой температуры воздуха, здесь особенно тщательно следят за соблюдением существующих санитарных норм. Возможно, поэтому широкой общественности неизвестно ни единого случая отравления на борту самолета. Наблюдая слаженную работу профессиональных поваров цеха, в условиях чистоты и контроля качества продуктов, особое внимание наших читателей хотелось бы обратить на последовательность приготовления борпитания. Как выяснилось, все блюда после тепловой обработки проходят процедуру моментального охлаждения. На весь процесс приготовления блюд для одного самолета затрачивается до 10 часов, в зависимости от сложности их приготовления. За два часа до вылета свежее питание поставляется на борт. Причем весь процесс приготовления пищи в цехе Do&Co производится вручную.
По словам менеджера по корпоративным связям Баджу Бей Каратаз, базовое меню «Turkish Do@Co» состоит из комбинированных блюд турецкой кухни, особенной популярностью у авиапассажиров пользуются десерты, а также нарезные фрукты и овощи. Для полноты ощущений безупречного сервиса сотрудники авиакомпании провели дегустацию готовых блюд и десертов салонов бизнес-класса.
Новая концепция питания для международных рейсов Turkish Airlines начала осуществляться с марта 2007 года. Сервис бизнес-класса — это отдельное высокое качество услуг. В салоне бизнес-класса сервис начинается с приветственного напитка и продолжается изысканным обедом. Меню в бизнес-классе меняется еженедельно. Поэтому часто летающие рейсами Turkish Airlines пассажиры имеют возможность наслаждаться изобилием предоставляемых блюд.
Не меньшее впечатление произвело посещение зала Business Lounge в аэропорту «Ататюрк», общей площадью около 6.000 кв.м, который расположен в зоне международных вылетов. По оценкам миллионов пассажиров по всему миру, проводимым компанией Skytrax в прошлом году, питание в Business Lounge в Стамбуле признано лучшим в мире, как и сам зал, в котором расположен и бильярдный зал, и библиотека с периодикой на разных языках мира. Бизнес-зона оснащена полным набором необходимого технического оборудования, включая WLAN Интернет. К услугам пассажиров бизнес-класса предложены комнаты релаксации, душевые кабины, игровая комната для детей, имеется даже специальное помещение для новорожденных. Круглосуточно гостям предлагается широкое меню из горячих и холодных блюд, прохладительные напитки. Ежедневно Business Lounge обслуживает порядка 2-3 тыс. пассажиров.
Но основным мотивом предпочтения при выборе авиакомпании Turkish Airlines является полная уверенность в том, что за штурвалами ее самолетов сидят профессиональные пилоты. Флот авиакомпании состоит из самолетов Airbus и Boeing различных модификаций. И на сегодняшний день Turkish Airlines входит в рейтинг самых востребованных и безопасных авиакомпаний мира и уже четвертый год является «Лучшей авиакомпанией Европы» с самой широкой маршрутной сетью. Ежегодно услугами турецкого авиаперевозчика пользуются свыше 50 млн пассажиров по всему миру.