Всеобъемлющее egov
01:16 10 ноября, 2014
1 086
егов

Выступая перед членам Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса парламента РК, председатель правления АО «Национальные информационные технологии» (НИТ) Руслан Енсебаев рассказал о результатах деятельности компании, уделив особое внимание развитию в стране электронного правительства.

Ирина Лис

Сегодня через инфраструктуру электронного правительства казахстанцы могут получать 578 различных услуг и сервисов.
С момента запуска портала оказано более 77 млн электронных услуг, в том числе различных справок. К данному моменту на портале зарегистрировано более 2,6 млн пользователей, причем половина зарегистрированных пользователей пришлась на текущий год.
— За счет интеграции различных баз данных государственных органов, значительно упростился процесс получения многих услуг, в том числе композитных, — подчеркнул Руслан Енсебаев. — В результате регистрация бизнеса, на которую раньше уходило более 30 дней, сегодня занимает не более 4 часов. Через портал уже зарегистрировано более 38 тыс. компаний.
Система электронного лицензирования, запущенная в 2010 году, названа лучшим проектом для бизнеса, в рамках проходившего в 2013 году в Женеве Глобального саммита по развитию информационного общества.
Проект «Е-лицензирование» сегодня позволяет в режиме онлайн получить все виды лицензий и 70 процентов разрешительных документов. Система внедрена более чем в 3 тыс. государственных органах и ведомствах, и все сведения по выданным лицензиям имеются в базе данных, доступной каждому. Это облегчает сверку на таможенных постах и исключает предоставление поддельных разрешительных документов. Только автоматизация и оптимизация бизнес-процессов позволила сократить число запрашиваемых у населения видов документов с 2 736 до 1 612, время на обработку заявлений сократилось в двое — с 30 до 15 дней.
Разработанная АО «НИТ» информационная система Центров обслуживания населения позволила автоматизировать уже 160 государственных услуг. При этом количество запрашиваемых у граждан документов сократилось с 851 до 411, а время оформления заявлений уменьшилось с 1 часа до 15-20 минут.
— Работоспособность сервисов электронного правительства успешно контролирует Единая система мониторинга, которая позволяет предотвращать сбои в работе оборудования, — отметил Руслан Енсебаев.
Большое внимание в компании уделяется социальному фактору. В созданном АО «НИТ» едином контакт-центре сегодня трудятся 8 сотрудников с ограниченными возможностями, для которых созданы все необходимые условия. Помимо этого, за счет собственных средств АО «НИТ» разрабатывает проекты «Е-нотариат», «Техосмотр»…
Только запуск системы электронного нотариата за 2 года удалось наполовину сократить факты неправомерных действий в сфере нотариата.
Для борьбы с нелегальной торговлей компания разработала систему, позволяющую идентифицировать каждую единицу товара, изготовленную на производстве путем сканирования с помощью смартфона, отправки кода СМС-сообщением либо на веб-портале. Эта система может успешно применяться в таких социально-значимых сферах, как производство лекарственных препаратов, продуктов питания, оборудования.
В планах компании с 2015 года развитие направлений: открытые бюджеты, петиции и диалоги, что будет способствовать развитию в Казахстане «открытого правительства». Планируется публиковать в открытом доступе на egov планы и отчеты о результатах деятельности госорганов, оценить которые сможет каждый гражданин.

Теги: