Перейти к основному содержанию
16 Апреля 2019  20

Почему в Алматы часто появляются ямы на дорогах

ав

Причину, по которой асфальт на улицах Алматы приходится стелить заново, озвучили подрядчики, передает Zakon.kz.

Алматинцы нередко задаются вопросом, почему асфальт на алматинских дорогах приходится латать заплатками. Компании-подрядчики, отвечающие за ремонт дорог, отметили, что соблюдают все технологии.

 

- Ямы на дорогах появляются, поскольку капающее из остановившихся машин дизельное топливо разъедает асфальт. Машина останавливается, солярка течет, разъедает битум и получается яма, - сказал представитель ТОО "Жол" Роман Кадаков.

 

При ремонте дорог используется отечественное сырье, компании, занимающиеся непосредственно укладкой асфальта, получают уже готовую массу, их задача – уложить его по всем правилам.

 

- У нас были случаи, что начали устанавливать бордюр, поребрик, и готовить основание под тротуар. Люди начинают жаловаться, что мы неправильно делаем. На самом деле, это рабочий процесс, который еще не закончен, но жители беспокоятся раньше времени. Есть своя технология. В дождь мы делаем только подготовительные работы, в дождь не асфальтируем, - сказал представитель "МБ Дорстрой" Бахыт Жандилов.

 

В свою очередь представитель ТОО "Росу" Алексей Жариков добавил, что в западных странах проблемы возникновения ям на дорогах не возникает, поскольку "у них асфальт совсем другого качества".

Если на отремонтированной дороге образуется яма, в которую попадает машина, то ответственность будет нести либо подрядчик, либо сторона, которую определит суд. Качество ремонта дорог контролируют организации, выигравшие тендер на осуществление технического надзора. По окончании ремонта работу принимает профильное управление акимата.

Еще один часто задаваемый вопрос алматинцев касается несогласованности в работах по замене инженерных коммуникаций и укладке асфальта.

 

- Управление мобильности и энергоэффективности буквально сегодня дали полный план работ, который будут проводить коммуналь щики на 2019 год. Да, там есть в некоторых местах накладки. Мы, конечно, передаем это нашим подрядчикам. В рамках Рабочего поселка на участке, где запланирован средний ремонт, сейчас делают прокладку коммунальных сетей. Подрядчик по асфальту, несмотря на то, что график вроде как совпадает, он дожидается окончания укладки инженерных сетей, потом будет ремонтировать, - рассказала руководитель внешнего пресс-офиса Almaty zholdary Жанна Нурсеитова.

 

По ее словам, от горожан поступают жалобы на то, что положили коммуникации трубы, засыпали землей, но не заасфальтировали.

 

- Мы уже выяснили по таким участкам, что асфальт будут класть летом или осенью. В этом году такого рода проблема решится, в 2020 году ее вообще не будет, потому что эти два графика будут учитываться, - заключила она.

 

К слову, с 2019 года жалобы на качество ремонта дорог алматинцы отправляют на аккаунт Instagram Almaty zholdary либо на номер Whats App. По словам Жанны Нурсеитовой, пресс-офис ежедневно отслеживает на популярных страницах в социальных сетях жалобы на качество дорог со стороны жителей, анализирует обращения и направляет соответствующей подрядной организации для устранения нарушений. С момента регистрации аккаунта было принимается более 200 обращений в день суммарно по всем каналам, опубликовано более 87 постов.

Альберт Ахметов

Фото : Zakon.kz