Перейти к основному содержанию
7 Июня 2019  46

FlyArystan – низкие цены, высoкoe кaчecтвo

Flyarystan – низкие цены, высокое качество

Полет на самолете по цене железной дороге – главный козырь любого лоукостера. Первая бюджетная авиакомпания Казахстана – FlyArystan, являющаяся новичком на рынке авиаперевозок, открыв продажу в апреле т. г., уже реализовала более 125 тысячи билетов...

За первый  месяц своей работы – в мае, «Летящий лев» выполнил 309 рейсов и перевез более 50 тыс. пассажиров. Остальные пассажиры, имеющие на руках билеты отправляются в полет, по мере наступления, запланированной даты. Ежедневно два Airbus-320, рассчитанных на 180 мест каждый, вылетают с почти полными салонами. Коэффициент загрузки составляет 93%.

Продажа билетов у «Летающего льва» открыта вплоть до 26 октября т.г. Если брать авиабилет за месяц до вылета и ранее, то стоимость его будет минимальной. Скажем, на самый короткий рейс Алматы – Тараз – 4 тыс. тенге, на самый дальний – Алматы – Уральск – 13 тыс. тенге, а на самом популярном направлении – Алматы – Нур-Султан – 7 тыс. тенге. Чем ближе дата вылета, тем дороже стоимость авиабилета – почти как у «Эйр Астаны». Кстати, FlyArystan является дочерней компанией этого крупного авиаперевозчика.

Тем, кто привык летать по принципу «все включено», надо знать, что в лоукостере за провоз багажа, питание, выбор места в салоне (например, у окна) придется платить отдельно. Даже за ручную кладь весом более 5 кг надо доплачивать (в салон можно взять не более 10 кг.). Что касается питания на борту, то чашка чая, кофе или сока стоит 300 тенге, а большой бутерброд – 1000 тенге. Цены не такие уж заоблачные, в сравнении с аэропортовскими буфетами. 

Два лайнера FlyArystan летают из Алматы по 6 направлениям в: Нур-Султан, Тараз, Уральск, Караганду, Павлодар и Шымкент. В ближайших планах компании – полеты в другие города страны и даже ближнее зарубежье. 

Для авиаторов первый полет на новом маршруте – большое и важное событие. И чтобы пассажиры тоже почувствовали это, открытие каждого рейса FlyArystan проводилось, как мини-праздник: разукрашенные арки перед стойками регистрации, группа барабанщиков и аниматор в костюме льва, пряники с логотипом компании. А во всех аэропортах прибытия первые рейсы лоукостера встречали традиционной водяной аркой.

Но это только для промоакции новых направлений. Дальше начинается режим строжайшей экономии, который, собственно, и позволяет удешевлять проезд пассажиров. Например, в аэропорту авиалайнер стоит почти вплотную к пассажирскому терминалу – для того, чтобы сократить расходы на автобус или телетрап, которые компании предоставляет аэропорт.

Чтобы ускорить процесс посадки  и высадки пассажиров, используются одновременно два трапа (спереди и сзади) – лайнер не должен подолгу простаивать в порту. К слову, своевременность выполнения рейсов у FlyArystan составляет 94%.

В самолетах лоукостера салоны не разделены на классы. За счет этого удалось увеличить количество пассажиров до 180 чел. (в двухклассной конфигурации вмещается 150 чел.). Перед началом эксплуатации в обоих Airbus-320 обновили интерьеры и установили новые кресла с удобным шагом для ног. Так что пассажиры не ощущают, что находятся внутри бюджетного лайнера.

Авиаперевозчик намерен пополнять свой флот только самолетами Airbus-320 – едино­образный парк позволяет повысить эффективность ремонта и обслуживания воздушных судов, подготовку и переподготовку летного и инженерно-технического персонала. Есть еще масса нюансов, позволяющих команде «Летящего льва» минимизировать эксплуатационные расходы и тем самым обеспечивать недорогой перелет для своих пассажиров.

Завершая первый месяц своей работы, 30 мая т.г. FlyArystan открыл еще два регулярных маршрута, Алматы – Шымкент и Алматы – Павлодар. В эти города вместе с пассажирами летал и президент «Эйр Астаны» Питер Фостер. В Шымкенте новый рейс встречал аким города Габидулла Абдрахимов, а в Павлодаре – аким области Булат Бакауов. Главы регионов обсудили с руководителем авиаперевозчика  вопросы воздушного сообщения на юге и севере страны. В частности, южанам хотелось, чтобы рейс Алматы – Шымкент выполнялся ежедневно, а павлодарцев интересовало открытие рейса из областного центра в Нур-Султан.

Во многих городах ждут появление рейсов FlyArystan. Это дело времени, причем ближайшего. В планах компании создать маршрутную сеть по всему Казахстану. Но для этого требуется увеличение флота. Уже осенью лоукостер должен получить еще два Airbus-320, а к 2022 году авиапарк компании должен увеличиться до 15 воздушных судов.

 

Тулеген Есимов, фото автора