Перейти к основному содержанию
19 Апреля 2019  125

JAC интегрирующий

JAC интегрирующий

Из 9 миллионов автомобилей всех марок, выпущенных китайской государственной компанией JAC Motors с 2006 года, есть небольшой пока еще вклад совместного предприятия костанайского завода «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «AllurGroup». Это один из 55 совместных проектов, реализуемых в рамках сопряжения китайской инициативы «Один пояс, один путь» и новой экономической политики Казахстана «Нурлы жол». 

1

В 2017 году казахстанские журналисты смогли воочию увидеть, как производятся казахстанские автомобили марки JAC, в том числе электромобили, побывав на заводе в Костанае. А во время нынешнего пресс-тура в Китай, который был организован Посольством КНР в Казахстане, представители казахстанских СМИ посетили головное предприятие в городе Хэфэй. 

1

 

Три золотых принципа

– Инициатива «Один пояс, один путь» имеет особое значение для наших государств, – сказал на встрече с казахстанскими журналистами Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РК Чжан Сяо. – Инициатива впервые была провозглашена в Казахстане в сентябре 2013 года во время государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина. – Пять лет назад в ходе государственного визита г-н Си Цзиньпин предложил три золотых принципа строительства и реализации этой инициативы. Это совместное обсуждение, совместное строительство и совместное использование. Из этих трех принципов следует, что это полное равноправие, здесь нет доминирующей силы. Здесь есть только принцип взаимной выгоды и совместный выигрыш. Из этих трех золотых принципов видно, что здесь полная толерантность, открытость и прозрачность. 

1

Инициатива сразу же была поддержана Казахстаном. А через год лидеры наших двух стран приняли дальновидное, очень правильное решение о сопряжении инициативы «Один пояс, один путь» с новой экономической политикой «Нурлы жол». В рамках этого партнерства сейчас разрабатываются и реализуются 55 индустриальных и инвестиционных проектов на сумму 27 млрд долларов. Все проекты крупные, взаимовыгодные. На сегодняшний день из 55 проектов уже завершены 9. В этом году будут завершены еще 8 проектов. Они нацелены на модернизацию экономики, увеличение товарооборота между нашими двумя странами, на увеличение экспортного потенциала Казахстана. Считаю, что реализация этих проектов придаст новый импульс дальнейшему развитию двусторонних отношений.    

1

Один из таких инвесторов – партнеров – компания JAC Motors. Она была образована в 1999 года на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), основанного в 1964 году. Нынешний оборот компании оценивается более чем в 6 миллиардов долларов, она производит более 700 000 автомобилей в год, а свою продукцию поставляет более чем в сотню стран мира. JAC Motors входит в список 100 ведущих индустриальных предприятий мира и находится в списке 10 лучших автопроизводителей Китая. И именно в Хэфэе расположен собственный центр JAC Motors, специализирующийся на проведении научно-исследовательских работ. Аналогичные центры компании расположены в Турине и Токио, которые специализируются на разработках дизайна и новых технических решениях.

1

 

«Вкалывают» роботы… 

Сегодня JAC Motors – это высокотехнологичное предприятие, владеющее не только огромными производственными мощностями, но и новейшими ноу-хау. Настолько продвинутыми и современными, что видео- и фотосъемка в производственных цехах запрещены – при всем уважении к гостям и прессе. Из увиденного можно сказать, что это роботизированное и полностью автоматизированное производство. Снимать нам разрешили в цехах финальной сборки, этими фото мы делимся на страницах газеты и сайта.

1

По производственным цехам можно было передвигаться, соблюдая осторожность, поскольку одной из движущих сил процесса – в прямом и переносном смысле – были небольшие электрокары – беспилотники, которые усердно сновали по цеху с прицепленными тележками, доставляя к местам сборки детали, инструменты. Эти умные и яркие машинки сами по себе очень симпатичны, хотя конкурировать с выпущенными красавцами-автомобилями им все же было не под силу.

1

А новые автомобили, стоявшие на линейке готовности, привлекали взор не меньше, чем красавицы на подиуме. И было чем восхищаться: современный дизайн, стильный салон, электронная система управления, широкая цветовая гамма и приемлемые цены.

1

Помимо линейки легковых авто, компания выпускает грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы, шасси, комплектующие, оказывает сервисные услуги.

 

Совместное предприятие JAC Motors и AllurGroup в Костанае еще молодое и не может похвастать научно-исследовательским центром, но здесь прижились новейшие технологии, и уже к концу 2017 года СП выпустило около 200 электромобилей марки JAC. Но уже тогда цель на перспективу была более высокой – до 500 электромобилей JAC в год и дальше – еще больше. 

 

Hello, JAC, поехали!

Рассказывая о производстве JAC Motors, заместитель генерального директора компании, генеральный директор JAC Russia Subsidiary Оскар Ю, также отвечающий за казахстанский рынок, вспомнил историю развития бизнеса автогиганта в нашей стране.

– Наша компания начала импортировать автомобили в Казахстан в 2015 году, – рассказал он. – В прошлом году мы продали 2000 единиц автомобилей. В этом году наша цель – 3000 единиц. Мы поставляем автомобили в основном в Алматы, Нур-Султан, Актау, Костанай. Кроме моделей S3, S5 мы еще продаем автобусы. 

Сейчас в Казахстане уже используются 10 электрических пассажирских автобусов. На казахстанском предприятии за три месяца мы собрали более 600 единиц автомобилей. И через Казахстан мы продаем автомобили в Россию, Белоруссию, Таджикистан. Годовой объем нашего сборочного завода в Казахстане лимитирован. Мы планируем повышать эффективность завода, наша цель  –  повысить годовой объем до 30 000 единиц в год.

Как отметил господин Ю, компания JAC Motors не только инвестирует в Казахстан, но и предоставляет технику, технологии, опыт управления. Он также сообщил о подписанном инвестиционном соглашение о приобретении 51% акций АО «ГК «Аллюр». 

– Мы думаем, это позволит нарастить сотрудничество Казахстана с Китаем, – подчеркнул Оскар Ю. – Сейчас на костанайском заводе JAC работают 95% казахстанцев. Есть специалисты из России, Украины, Белоруссии. Китайские работники, как правило, временные, их задача – только оказывать техническую поддержку и передавать опыт в управлении.

1

Компания JAC начала производить электромобили в 2010 году, и казахстанских журналистов интересовали перспективы развития электромобильного транспорта в нашей стране. Как отметил господин Ю, этот вопрос прорабатывался на самом высоком уровне, в том числе с посольством Казахстана. Одновременно – на протяжении двух лет – идет испытание такой техники, поскольку она должна быть адаптирована к местным природно-климатическим условиям.

1

1

Зимой в Казахстане очень холодно, и мы потратили много времени для подготовки этого вида автомобилей. У Казахстана другой климат, поэтому нам нужно сделать совершенный вариант электромобилей для казахстанского рынка, чтобы сочетать климат с нашей техникой. Ранее мы сделали все возможные модификации для холодного климата по бензиновым и дизельным автомобилям. Только после серьезной подготовки можно экспортировать электромобили в Казахстан, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Сейчас мы разрабатываем специальные модели для холодной погоды, – сообщил топ-менеджер JAC Motors. – Есть два варианта зарядки: первый – можно зарядиться прямо из дома; второй – установка зарядных станций. А системы зарядки для электрических автобусов сейчас обсуждаем с государством. Думаю, в скором времени зарядные станции будут установлены на маршрутах городских автобусов. Мы уже установили несколько простых зарядных станций в Нур-Султане, поскольку в ближайшее время будут запущены электрические автобусы европейского стандарта. 

1

1

JAC Motors заинтересована наращивать выпуск электромобилей, в том числе и на казахстанском заводе. Они пойдут не только на внутренний рынок страны, но и на экспорт – в государства СНГ: Россию, Узбекистан, Таджикистан, Белоруссию и другие республики. 

1

– Наша цель в этом году экспортировать в другие страны более 3000 единиц автомобилей, – подчеркнул топ-менеджер. – В Казахстане мы сейчас собираем две модели: JAC S3 – для молодежи, JAC S5 – для семьи, с просторным салоном. При этом наши автомобили можно купить в кредит под 4%.

1

Однако есть несколько факторов, которые, по оценке специалистов JAC Motors, тормозят развитие электромобилей в Казахстане. 

1

– Есть три вопроса, которые необходимо решить: первый – это батареи, которые должны работать и в холодное время. Второй – зарядные станции еще не полностью установлены, поэтому немногие доверяют электромобилям. Третье – в Китае государство помогает автопроизводителям, вкладывает инвестиции в электромобили, поэтому цена ниже. А в Казахстане пока нет такой политики, поэтому спрос небольшой, – перечислил эти аспекты господин Ю. – Но мы надеемся на успех. Сейчас наше сотрудничество с Казахстаном вступило в новый этап, и мы надеемся, что вместе будем развивать автомобильную промышленность Казахстана.

1

1

О намерении вместе с китайскими автомобилестроителями развивать эту отрасль в нашей стране сказал и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Китайской Народной Республике Шахрат Нурышев. По завершении пресс-тура он встретился с делегацией казахстанских журналистов и ответил на вопросы, касающиеся развития двустороннего партнерства. В том числе в рамках сопряжения инициативы «Один пояс, один путь» и новой экономической политики Казахстана «Нурлы жол». Сейчас JAC совместно с Allur Auto выпускают авто, а в будущем на нашей территории они планируют создание огромного кластера по производству автомобилей, подтвердил Шахрат Шакизатович.

1

1

Посол также отметил, что не только китайский бизнес идет в Казахстан, но наши казахстанцы готовы все активнее выходить на китайский рынок. И в этом вопросе они находят поддержку Посольства Казахстана в КНР. Посольство поддерживает постоянные контакты с НПП «Атамекен», Китайским комитетом по содействию международной торговли, Торгово-промышленными палатой. 

1

1

1

1

 

Посольство содействует проведению круглых столов, презентаций казахстанских проектов, оказывает содействие в поиске предпринимателей. Но более подробно о работе казахстанского посольства в Китае, о возможностях совместного бизнеса, а также о других интересных объектах пресс-тура, мы расскажем в следующих номерах «Делового Казахстана».

 

Серик КОРЖУМБАЕВ, Алевтина ДОНСКИХ, Алматы – Нур-Султан – Хэфэй – Пекин – Алматы