Skip to main content
12 Июля 2018

Покатились веселей вагоны

Покатились веселей вагоны

Экибастузское ТОО «КВК» – Казахстанская вагоностроительная компания, – которая почти три года простаивала без работы, получила заказ на 2258 полувагонов и платформ.

Сергей ГОРБУНОВ, Павлодарская область, фото Валерия БУГАЕВА

По данным специалистов железнодорожного ведомства страны, спрос на грузовые вагоны в Казахстане превышает 32 тысячи штук. В немалой степени этот дефицит может покрыть Казахстанская вагоностроительная компания, чьи рабочие и специалисты уверяют, что при нормальной работе и стабильных заказах они в состоянии в ближайшие пять лет выпустить порядка 10 тысяч грузовых вагонов. А в перспективе предприятие сможет в полной мере покрыть потребность Казахстана в подвижном железнодорожном составе. Конструкторы компании разрабатывают технологию сборки крытых вагонов, и уже получили соответствующий сертификат. Есть у экибастузских вагоностроителей и возможность выпускать зерновозы и цистерны.

Это – перспектива. А сегодня ТОО наращивает производство после длительного простоя. В этом году компания должна изготовить 270 платформ и 1988 полувагонов. 

– Как только штат работников увеличится еще на сотню человек, то ТОО «КВК» перейдет на четырехсменный режим, – поделился планами со СМИ заместитель генерального директора по производству Берикбай Амиржановсказал. – С начала года в Экибастузе было произведено 505 полувагонов. Для АО «БРК-Лизинг» мы должны произвести 1000 полувагонов, еще 988 – для АО «Казтемиртранс». Для KTZ EXPRESS мы соберем 270 универсальных платформ. Сейчас мы вышли на производственную мощность, должны в сутки выпускать восемь вагонов. Сырье и комплектующие, а это 200 тысяч тонн металла в год, экибастузцы в основном получают из России. А колеса – от местного «Проммашкомплекта». Мы собираем полувагоны для перевозки угля, щебня и руды. Они не боятся атмосферных осадков. Для других видов грузов, к примеру, продуктов или цемента, делаем крытые вагоны. У них почти в два раза больше объем, чем у полувагонов, но чуть поменьше грузоподъемность. За год сделали два таких вагона и реализовали их «Казтемиртрансу». 

Казахстанская вагоностроительная компания упорно выходит из периода вынужденного простоя и финансовых потрясений. По словам заместителя генерального директора по экономическим вопросам Ольги Бородиной, на сегодняшний день долг предприятия составляет около трех миллиардов тенге. Так как «КВК» брал два займа, один из которых – валютный. Две волны девальвации отбросили компанию на грань банкротства. Поэтому сегодня единовременно погасить все долги вагоностроителям проблематично, но полностью рассчитаться с ними они планируем до 2021 года. Как и прописано в договоре. И идут к этой цели, готовясь обновлять парк грузовых вагонов Казахстана.