Перейти к основному содержанию
7 Июня 2019  10

Соединяя сушу с океаном

Соединяя сушу с океаном

Строительство Центральной китайской торгово-экономической сервисной зоны в Ухане планируется закончить в сентябре текущего года. А уже в октябре город примет участников летних Всемирных военных игр. Ожидается, что в Ухань съедутся представители более ста стран мира. Город готовится к приезду гостей, и одной из точек размещения станет этот строящийся многофункциональный комплекс с современным пятизвездочным отелем.

Строительство сервисной зоны идет высокими темпами, и в начале сентября планируется сдача всего объекта, с учетом полного благоустройства территории.

Об этом казахстанским журналистам – участникам пресс-тура, организованного Посольством КНР в Казахстане, рассказал менеджер международных проектов компании Wuhan Financial Holdings Group Игорь Шпырев. В отеле сможет разместиться порядка 1000 человек. Здесь также предусмотрены офисы для переговоров, конгресс-холлы и другая, свойственная отелям этого уровня, инфраструктура. 

В целом в комплекс помимо отеля входят: государственно-административное здание, где будут размещены офисы для госучреждений и административных структур, выставочные павильоны. Компания, которую представлял Игорь Шпырев, алматинец по рождению, специализируется на нескольких крупных сегментах: сеть поставок, логистический сервис, морские транспортировки, сервис онлайн-платежей, материально-сырьевая база, финансовый и аккаунтинговый сервис, выставочный бизнес, консалтинг. Ее капитализация оценивается в 900 млрд юаней. 

1

 

–  Мы можем предоставлять клиентам различную помощь и услуги, – рассказал о возможностях будущего центра господин Шпырев. – Уже заключены договоры, порядка 10 компаний будут иметь здесь свои филиалы. Это перспективный проект: чистая выручка через три года после его запуска будет превышать 30 млрд юаней. Налогами местному правительству придет от 500 до 600 млн юаней. Также планируется привлечь много иностранных и местных кадров, будет  создано порядка 50 тысяч рабочих мест. Мы будем рады взаимодействию со всеми компаниями.

Иными словами, известный нам принцип «единого окна» будет реализован в глобальном масштабе на базе административного государственного здания.

– Если клиент приобрел товар, то он сможет получить всю информацию, касающююся импорта-экспорта, решить вопросы налогообложения, таможенной очистки, декларирования, оплатить пошлины, страхование. Если компании нужно проконсультироваться по своей продукции, перед тем как начать сделку, ей предоставляется весь спектр услуг: соцопрос, анализ рынка и т.д., – продолжил господин Шпырев. – То есть, будет предоставляться полный цикл экономических услуг компаниям со всего мира в одном месте. В том числе казахстанским – мы планируем тесное сотрудничество с Торговой палатой Казахстана. 

Для Казахстана плюс в том, что страна получает возможность через Китай выйти в другие страны. Ведь река Янцзы –  центральная артерия экономического пояса, считают в Ухани. В целом же этот уханьский проект – важная составляющая инициативы «Один пояс, один путь». Что логично: Ухань расположен на берегу реки Янцзы, имеющей выход в океан. 

В структуру торгово-экономической сервисной зоны войдет и строящийся Международный судоходный и финансовый порт Янцзы. Мы посетили площадку специального порта для продуктов питания.

– Порт является начальной точкой морского пути проекта «Один пояс, один путь». На этой же площадке будут построены две стоянки, каждая рассчитана на 5 тысяч тонн груза, – рассказал начальник порта Ли Шоухон. – Главная его функция – хранение продуктов, масла и других товаров. Продукты привозят из внутренних провинций Китая, сортируют и отправляют по стране. Международные маршруты еще не открыты. Мощность перевалки грузов оценивается в 2,2 млн тонн в год. Ежегодно в Ухань из Европы импортируют до 7 млн тонн товара. Сейчас строится железная дорога, которая соединится с водным каналом.

Хорошие перспективы сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь» видит и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Китайской Народной Республике Шахрат Нурышев. По завершении пресс-тура он встретился с делегацией казахстанских журналистов.

1

 

– Китай – это огромный рынок, где только средний класс составляет 400 млн человек. Это люди, которые сейчас не жалеют денег для того, чтобы покупать качественную, экологически чистую продукцию. Как страна, соседствующая с Китаем, и страна, которая имеет транспортно-логистические возможности, мы просто обязаны использовать эту возможность для того, чтобы наше сельское хозяйство, наше производство могли производить товары и поставлять их на китайский рынок, – считает дипломат. – За последние 3-4 года мы подписали 13 протоколов по поставкам сельхозпродукции. Это мясо говядины и баранины, пшеница, люцерна, рапс… То есть, очень много позиций, по которым мы могли бы поставлять на китайский рынок свою продукцию. В настоящее время по отдельным видам продукции поставки уже начались. Но в Китае есть свои процедуры: нужно пройти сертификацию, лабораторные исследования. Китайские специалисты выезжают на те предприятия, которые будут поставлять продукцию на китайский рынок, и там проводят исследования. Если предприятие соответствует китайским стандартам, то оно вносится в реестр предприятий, которым разрешена поставка. На данный момент около 180 предприятий Казахстана имеют разрешение на поставку своей продукции на китайский рынок. Поэтому у нас очень большие перспективы в этой сфере. И посольство, с учетом того, что в настоящее время вопрос о продвижении экспорта также передан в компетенцию Министерства иностранных дел, последовательно и системно работает в этом направлении.

…На момент посещения журналистами новостроек торгово-экономической сервисной зоны готовность проекта, по словам господина Шпырева, составляла  90%. Времени до сдачи оставалось мало, а работы, на взгляд представителей СМИ, было еще много. Естественно, мы спросили, будут ли готовы объекты к сроку? Ответ последовал незамедлительно: работы идут строго в соответствии с планом. А на вопрос, возможен ли в Китае срыв графика, отставание по объективным причинам, Игорь Шпырев ответил однозначно – исключено. Это означает, что в скором времени на маршрутной карте инициативы «Один пояс, один путь» появится еще одна глобальная инфраструктурная точка.

 

Алевтина ДОНСКИХ, Серик КОРЖУМБАЕВ, Ухань, провинция Хэбэй, КНР