Перейти к основному содержанию
12 Марта 2019  190

Театр не по Станиславскому

парвкекпавп6н54

Алматинское пространство «Трансформа» не перестаёт удивлять публику нестандартной драматургией. 9-10 марта при аншлаге здесь проходили премьерные показы театрального перформанса «Управляющий Сансе», созданного японским режиссером Дзюном Кавасаки с командой артистов из Японии, Южной Кореи, России и Казахстана. Перформанс состоялся благодаря организационным способностям алматинского  режиссера и хореографа Кати Дзвоник.

В основу постановки Дзюна Кавасаки легла старинная японская легенда о разлученных с матерью детях, попавших в рабство к жестокому управляющему Сансе. В этот классический сюжет вплетены жестокие реалии ХХ века, - судьбы насильственно переселенных в 1937 году коммунистическим режимом в Центральную Азию советских корейцев.

Так, наряду с японскими и корейскими локациями, в перформансе появляются казахстанские Семипалатинск и Уштобе. Режиссёр и композитор Дзюн Кавасаки, основавший объединения Music and Poetic Drama Laboratory, с 2016 года привлекает артистов разных жанров для создания оригинальных представлений, исследующих историю, мифологию и современное культурное состояние различных регионов Азии. Для каждой из выбранных стран Кавасаки адаптирует какой местный сюжет. «Управляющий Сансе», это часть большого проекта режиссёра «Евразийская опера».

смикпе5н5н5кн

Перформанс «Управляющий Сансе» представляет собой яркое и непривычное зрелище для достаточно консервативного алматинского зрителя. Это сложный микс из современной и традиционной японской, корейской хореографии и драматургии, вокала с использованием видео. В проекте находится место джазовым саксофону, флейте, контрабасу и народным инструментам, оперному голосу, артистам с особенностями развития.

Музыкальное оформление в основном принадлежит Дзюну Кавасаки с использованием японских и корейских поп-шлягеров. На сцене постоянно находился классический струнный квартет, состоящий из молодых алматинских исполнительниц. Казахский колорит постановке придавало звучание кобыза. «Музыку выбрал режиссёр. Увидев меня на YouTube, он настоял, чтобы я исполнила на кобызе народный кюй «Акку» и «Толгау» Абыза», - говорит Гульжан Аманжол. В заключительном видео прозвучала песня Виктора Цоя.

тиьпаг65нерер

Роль управляющего Сансе на флейте и саксофоне изящно исполнил известный российский джазовый музыкант Сергей Летов. «Я участвую в проектах Дзюна Кавасаки примерно 10 лет, выступал с его «Евразийской театральной лабораторией», - говорит Сергей Летов. - На этот раз Дзюн сказал, что собирается в Казахстан.

Я ответил, что Казахстан моя родина, я родился в Семипалатинске, а в Алма-Ате не был. Здесь у меня живут родственники, которых я никогда не видел. Мой прадед, семипалатинский купец Александр Ильич Ерыкалов спонсировал партию «Алаш», укрывал у себя дома её активистов. Другой дед, казак Георгий Михайлович Мартемьянов родом из станицы Щучинская, сейчас это город Щучинск. В результате я получил роль главного злодея, именем которого назван спектакль. Дзюн Кавасаки один из лучших контрабасистов - импровизаторов, с которыми мне в жизни посчастливилось выступать. К сожалению, в рамках спектакля у нас совместная сцена продолжительностью всего 2,5-3 минуты».

прен5некрекр

В перформансе «Управляющий Сансе также участвуют: Aya, Hiroyo Miura, Akira Yoshimatsu, Seika Miki (Япония), Алина Михайлова, Мария Корнева (Россия), Choi Jae Chol (Корея), исполнители струнного квартета София Каднова, Камила Нургалиева, Акмарал Суният, Адия Достанова и артисты Лаборатории инклюзивного театра «Действие буквально» (Казахстан).

смпане654нкпрарп

Сергей Летов и Дзюн Кавасаки

Дальнейшая судьба постановки «Управляющий Сансе» не совсем ясна. Ожидается, что перформанс покажут сенью в Южной Корее. А 14 марта в российской Казани состоится концерт экспериментальной музыки Дзюна Кавасаки и Сергея Летова с участием японских и татарских танцоров, среди которых обладатель российской театральной премии «Золотая Маска» Нурбэк Батулла.

Вадим КРАВЦОВ, фото автора