23 октября 2017 23:11

ответственность персональная

ответственность персональная
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Государственный бюджет становится оперативнее, гибче и результативнее. Соответствующие положительные изменения предполагают поправки в Бюджетный кодекс страны.

Багдат ХАСЕНОВА

Как сообщил директор Департамента бюджета государственных органов Министерства финансов РК Медет Актанжанов, одна из поправок, внесенных в Бюджетный кодекс, предусматривает ежегодный отчет в правительстве госорганов о реализации стратегических планов и бюджетных программ, государственных и правительственных программ.

Повышению их результативности в свою очередь будет способствовать полная свобода, предоставляемая администраторам бюджетных программ, в перераспределении средств внутри программ. Наряду с этим ужесточается персональная ответственность за недостижение прямых и конечных результатов программ, как при полном, так и неполном освоении бюджетных средств. Для чего по каждой из них будет определяться ответственное должностное лицо.

– Для закрепления персональной ответственности за результаты внесены изменения в Бюджетный кодекс РК. Они предусматривают утверждение ключевых целевых индикаторов для министров и акимов областей, городов республиканского значения, столицы. К примеру, в 2016 году премьер-министром заключены меморандумы с 13 министрами и 16 акимами областей, городов Алматы и Астаны, – пояснил Медет Актанжанов.

Повышена взаимосвязь экономического планирования со стратегическим и бюджетным. Так, целевые индикаторы и показатели прямых результатов стратегических планов госорганов разрабатываются с учетом анализа социально-экономического развития и основных направлений социально-экономической политики страны.

Претерпели изменения форматы стратегического плана, программ развития территории и бюджетных программ. В стратегплан введены новые разделы, а задачи и показатели результатов с дальнейшим отражением их в бюджетных программах исключены. Как уточнил представитель Минфина, утвержденные в 2016 году в новом формате стратегпланы всех ЦГО позволили сократить объем этих планов в среднем в два раза, а количество целевых индикаторов и показателей результатов в них – почти в три раза (с 1268 до 456).

Кроме того, более чем вдвое сокращено число бюджетных программ по центральным государственным органам, разрабатывающим стратегические планы (с 468 до 187). Это стало возможным благодаря укрупнению бюджетных программ при формировании республиканского бюджета на 2016-2018 годы.

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF
Читайте в номере
Все статьи Архив газеты

Подписаться на рассылку

Читайте также