22 ноября 2017 8:01

Порт Курык наращивает мощности

Порт Курык наращивает мощности
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Готовность порта Курык – ко Дню Независимости. Именно такую задачу поставил перед руководством области и портовиками первый заместитель премьер-министра Аскар Мамин в ходе рабочего визита в Мангистаускую область.

Наталья БУТЫРИНА, Актау

Он ознакомился с возведением объектов второй фазы строительства паромного комплекса в порту Курык, которое ведется в рамках государственной программы «Нұрлы жол».

В Послании главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечена необходимость реализации второй фазы строительства порта Курык, а именно – автомобильного перехода. В этой связи в настоящее время завершаются работы на всех объектах, связанных со строительством автомобильной инфраструктуры паромного комплекса.

– Работа ведется на 114 объектах порта, 44 уже введены в эксплуатацию, – доложил Бауыржан Урынбасаров, вице-президент по инфраструктурным проектам НК «Казахстан темир жолы». – Со строительством автомобильного перехода уже в декабре текущего года автомашины, которые раньше отправлялись на паромах через порт Актау, будут переправляться через порт Курык. Ожидается, что в следующем году их количество составит 15-20 тысяч единиц в год. Кроме того, сегодня паромы, загруженные железнодорожными вагонами, обслуживаются круглосуточно. Строительство дополнительного причала для крупногабаритных грузов позволит увеличить мощность порта Курык до 7 млн тонн.

Он также сообщил, что на сегодняшний день со дня коммерческой эксплуатации первой очереди паромного комплекса (24 марта 2017 года) в порту Курык осуществлена обработка первого коммерческого парома «Барда», принадлежащего бакинскому ЗАО «Каспийское морское пароходство» в порту обслужено более 166 судов, перевалено свыше 756 тысяч тонн грузов. Это товары народного потребления, зерно, нефтяная продукция, сжиженный углеводородный газ, удобрения, химикаты и другие грузы.

– В этом году мы ожидаем, что объем перевозок посредством отправки грузов в железнодорожных вагонах составит 1,3 млн тонн при плане в один миллион тонн. В следующем году объем будет удвоен – порядка 3 млн тонн грузов, – подчеркнул Бауыржан Урынбасаров.

Аскар Мамин, ознакомившись с ходом строительства объектов второй очереди, внес ряд корректив и поставил задачу – сдать их раньше срока – ко Дню Независимости.

– Завершение строительства второй очереди порта Курык позволит увеличить экспортно-импортные и транзитные операции, которые необходимо повышать для развития экономики, – подчеркнул Аскар Мамин. – Ввод в эксплуатацию паромного комплекса Курык расширит морские ворота Казахстана и замкнет цепочку Транскаспийского международного транспортного маршрута, через который пойдет грузопоток из Азии в Европу. Новый порт придаст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и будет способствовать реализации проекта «Новый Шелковый путь».

Стоит отметить, что на сегодняшний день на строительстве второго пускового комплекса паромного порта Курык занято около тысячи работников по двумстам специальностям, большая часть которых – местные жители.

Паромный комплекс в порту Курык будет обслуживать пять паромов в сутки, тем самым обеспечив обработку грузов в объеме 4 миллиона тонн в год.

Затем делегация прибыла на завод по изготовлению стеклопластиковых труб, которые экспортируются под брендом «Сделано в Казахстане». Актауский завод стеклопластиковых труб – одно из предприятий, удвоивших мощности при поддержке государства.

Также Аскар Мамин посетил завод железобетонных изделий, построенный на территории СЭЗ «Морпорт Актау». Мощность предприятия 150 штук тетраподов в сутки. Стоимость проекта 768 млн тенге. На территории завода планируется создать 200 рабочих мест.

Актауский трансформаторный завод, где побывал Аскар Мамин, может выпускать продукцию на сумму до 6 млрд тенге в год. Стоит отметить, что половина выпускаемой продукции экспортируется в Туркменистан. Объем вложенных инвестиций составляет 2 млрд тенге. После ввода в эксплуатацию планируется создание 150 новых рабочих мест. Предприятие закупает сырье у отечественных производителей. Казахстанская доля превышает 85%.

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF
Читайте в номере
Все статьи Архив газеты

Подписаться на рассылку

Читайте также