«Все билеты, будь то на внутренние рейсы или в парки развлечений, были стремительно распроданы еще до начала первомайских праздников. Это продемонстрировало постепенное восстановление экономики Китая». «Туристический бум в Китае показал нам жизнь после сдерживания эпидемии». «Китай в последнее время способствует проведению широкомасштабной кампании по вакцинации, что еще больше укрепило доверие людей к путешествиям». В последние несколько дней оживление потребительского рынка Китая во время каникул по случаю Первого мая вызвало повышенное внимание со стороны международной общественности. Непрерывное восстановление китайского рынка потребления продемонстрировало энергичность и жизнеспособность экономики КНР, а также вселило уверенность и надежду на восстановление мировой экономики.
2.05.2021. Множество туристов пришли за покупками в магазин беспошлинной торговли на площади «Жиюэ» в городе Хайкоу провинции Хайнань на юге Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ван Чэнлун
В условиях эффективной профилактики и борьбы с эпидемией новой коронавирусной инфекции появился ряд заметно улучшившихся статистических данных, в частности по внутренним поездкам и покупкам в Китае во время майских каникул в этом году. По предварительным расчетам, во время первомайских праздников в общей сложности 267 млн человек должны были совершить поездки по стране, что в среднем составляет 53,474 млн пассажиров в день и на 122,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только 1 мая по железным дорогам отправились в путешествие 18,826 млн человек, что на 9,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года, и является рекордным показателем по количеству пассажиров, перевезенных за один день. По данным Национального бюро кино КНР, с 1 по 5 мая (на момент 17:00) объем кассовых сборов по всей стране достиг 1,603 млрд юаней (около 247,2 млн долл.), установив новый рекорд по общему объему кассовых сборов за период первомайских каникул. Массовый потребительский спрос онлайн во время праздников привел к стремительному росту объема потребления услуг экспресс-доставки — 1 мая почтовая отрасль экспресс-доставки Китая доставила в общей сложности 260 млн экспресс-посылок, что в годовом исчислении выше почти на 30%.
4.05.2021. Туристы катаются на аттракционе в одном из тематических парков уезда Ци городского округа Ханьдань в провинции Хэбэй на севере Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Хао Цюньин
Потребление выступает «балластом» для стабилизации функционирования экономики, а также основным двигателем экономического роста страны. С начала этого года, вслед за ускорением возвращения производства и жизни в правильное русло, восстановление потребительского рынка Китая стало очевидным. В первом квартале этого года общий объем розничных продаж товаров широкого потребления по всей стране составил 10 522,1 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 33,9%, на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 1,86% в сравнении с четвертым кварталом прошлого года. Британская газета Financial Times прокомментировала, что потребление домашних хозяйств будет играть большую роль в стимулировании экономического роста КНР в этом году.
В нынешнем мире самым дефицитным ресурсом является рынок. Китай обладает сверхбольшим внутренним рынком в 1,4 млрд человек, включая более 400 млн людей со средним уровнем дохода. Рыночные ресурсы — это огромное преимущество КНР, а также возможность для совместного развития всего мира. Непрерывный рост потребительского бума на внутреннем рынке Китая был назван международными наблюдателями «сигналом, вдохновляющим мир». Согласно последним данным, опубликованным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Китай стал крупнейшим инвестиционным направлением в мире в 2020 году. Как считает Кристина Отте, эксперт по Китаю Федерального агентства по внешней торговле и инвестициям ФРГ, устойчивый рост китайской экономики предоставляет немецким компаниям хорошие возможности для бизнеса. Райан, иностранный пользователь Интернета, который заблаговременно не забронировал отель в Китае до начала первомайских праздников, на днях прямо написал в Сети: «Туристический рынок Китая переживает бум. Если компаниям не сделать крупномасштабных инвестиций в Китай сейчас, потом будет уже слишком поздно!»
3.05.2021. Живописный район древнего города Тайху в уезде Чансин городского округа Хучжоу провинции Чжэцзян на востоке Китая заполнен туристами. Гости гуляют по старым улицам, любуются народными представлениями и наслаждаются первомайскими каникулами. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/У Чжэн
Рынок во время праздников — это уменьшенная копия жизнеспособности китайского рынка. После окончания каникул по случаю Первого мая будет последовательно проведен ряд мероприятий, который простимулирует развитие внутреннего и мирового рынков, а также способствует взаимовыгодному сотрудничеству между Китаем и другими странами. С 7 по 10 мая в городском округе Хайкоу провинции Хайнань на юге Китая пройдет 1-я Китайская международная выставка потребительских товаров, на которой более 2500 брендов из четырех стран и регионов представят свои товары; 10-12 мая в Шанхае состоятся мероприятия по случаю Дня китайских брендов-2021 в рамках темы «Китайские бренды использует весь мир. Сцепление двойной циркуляции направляет новое потребление». Собраться на китайском рынке и разделить возможности Китая — общий выбор всех сторон.
Китай ускоряет построение новой архитектоники развития «двойной циркуляции», в которой внутренний и внешний рынки будут дополнять и усиливать друг друга, а внутренний рынок будет опорой. Потенциал потребления сыграет еще более важную стимулирующую роль в будущем. Динамичный китайский рынок обязательно станет мировым рынком, общим рынком и рынком для всех. В преддверии постэпидемической эпохи это также станет важной возможностью для содействия восстановлению мировой экономики.
Рубрика «Хэинь»