Тсс! Не болтай: только мошенник запросит твой СМС-код

13131



Для мошенников всех мастей интернет давно перестал быть легкой паутиной,  для них интернет - и  рабочее место, и «рыбацкая» сеть, с помощью которой они легко вылавливают простодушных и доверчивых жертв. Причем не важно, где географически они находятся, в соседнем доме, стране, континенте, или в местах не столь отдаленных. Чтобы заманить жертву в свои сети им достаточно получить первичную информацию, что в принципе не сложно. 

Вспомните, как часто вы, регистрируясь на сайтах, выкладываете свои персональные данные: ФИО, контакты, указываете свои предпочтения, раскрываете данные о семье, детях, вводите номера платежных карт, совершая покупки в интернете, даете объявлениях о продаже или покупке. Стоит ли затем удивляться, когда вам звонят неизвестные люди, величают вас по имени-отчеству, предлагают услуги, товары, поездки, путевки, медицинские обследования, участие в акциях, или предупреждают о том, что именно в этот момент кто-то пытается снять деньги с вашей карты. А в подтверждение этого на ваш телефон действительно приходит СМС-код. 

Далее – по уже многократно опробованному шаблону – звонящий представляется сотрудником банка и просит, дабы предотвратить воровство ваших денег, продиктовать ему СМС-код, пришедший на телефон. ЗАПОМНИТЕ: едва прозвучит просьба продиктовать СМС-код, можно сразу прекращать разговор и класть трубку – это точно звонят мошенники. Потому что СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ БУДУТ ЕГО ЗАПРАШИВАТЬ! Это запрещено категорически, при этом разговор с настоящим сотрудником банка в целях контроля всегда записывается. 

Об этом вас не раз предупреждали в банке, и более того, в каждой СМС, приходящей из банка, помимо кода черным по белому на вашем родном языке написано: «НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ ЭТОТ КОД!». Никогда.  

Это очень простой, но очень действенный совет. И это единственный в той ситуации способ уберечь ваши деньги от хищения. Положив трубку, можно сразу же позвонить в колл-центр банка, не только с тем, чтобы убедиться, что только что звонок поступил не из банка, но и чтобы проконсультироваться, как вести себя дальше.

Банк устанавливает дорогостоящие программы защиты данных своих клиентов и заинтересован в том, чтобы их деньги были надежно защищены от воровства. Отправленный СМС-код как раз является одним из методов защиты, если конечно вы сами не продиктуете его мошенникам. Но здесь банк уже бессилен. 

Понятно, что человек нередко теряется в такой ситуации: звонящие мошенники, как правило, вежливы, информированы и убедительны. Поэтому трудно понять сразу, почему, если это звонят мошенники, СМС приходит от имени банка? Какая тут связь?

–  Автоматизированная система безопасности банка высылает секретный код именно потому, что видит попытку смены пароля, – рассказал нам специалист по информационной безопасности одного из банков. –  Взломщик, не может получить на свой телефон этот код, а значит и не может зайти в ваш личный кабинет без него! Поэтому он звонит владельцу карты и хитростью выманивает заветные четыре цифры из СМС. Владелец же карты, может воспользоваться кодом, зайти в мобильный или интернет банкинг,  проверить свои счета, сменить пароли или временно заблокировать карту. Но если вы сообщили код преступнику, то ему уже не составит труда получить доступ к вашему личному кабинету на сайте банка. 

Банки не только отправляют СМС-коды владельцам, но и отслеживают подозрительные операции. Как правило, нестандартную транзакцию банк заблокирует, так же как и карту в случае многократного повторения неверного кода, и позвонит вам, чтобы уточнить – это действительно вы отправляете или снимаете деньги? 

В отличие от многих владельцев карт и счетов, мошенники хорошо разбираются в банковских продуктах, их уровень финансовой грамотности позволяет с легкостью и дальше разводить доверчивого владельца карт-счета. Он продолжает «доить» свою жертву, не остановившись на снятии денег с чужой карты по СМС-коду. Мошенники, получив доступ к личному кабинету, могут от имени его владельца оформить кредит онлайн. А поскольку кредит можно снять только в банкомате, они просят вас сходить и снять. 

И человек подчиняется этому, поскольку мошенник вновь представляется сотрудником банка. Он убедителен, поскольку знает всё о движениях денег по карт-счету. Что не удивительно, предоставив ему доступ в свой личный кабинет, вы запустили «лису в курятник». Теперь он не только видит, но  контролирует и оперирует вашими деньгами.    

В истории с онлайн-кредитом, если человек ничего плохого не заподозрил,  мошенник звонит и говорит, что если кредит вам не нужен, то деньги можно просто закинуть на свою карточку. Это можно сделать в банкомате или в терминале. При этом, заявляет он, ваш кредит будет считаться погашенным. Конечно же, без нужды никто не хочет держать кредит, наращивая проценты за его обслуживание. Поэтому человек опять выполняет распоряжение мошенника, который в итоге забирает все деньги. 

Вот так один неосмотрительный шаг – разглашение СМС-кода незнакомцу по телефону приводит к тому, что счет опустошен. Как правило, найти мошенника не представляется возможным. Проведя операцию, он избавляется от участвовавшей в «операции» сим-карты. Для новой жертвы он купит новую. Это называется социальная инженерия: втираясь в доверие, мошенники обкрадывают людей, как в старину, только с применением новейших цифровых технологий. Банки в ответ находят новые способы защиты. Но еще никто не изобрел способ надежно защитить вас без вашего участия. Пока же впору вывешивать в банках знаменитый плакат «Не болтай!»…


фото: ИА Regnum

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -