Снижение барьеров для бизнеса при предоставлении государственных услуг

1890

В рамках республиканского проекта «ANTIKOR LIVE» в прямом эфире выступил заместитель руководителя Департамента государственных доходов по ВКО Татубаев Ерик Мухамедканапиянович на тему «Снижение барьеров для бизнеса при предоставлении государственных услуг».

Улучшение качества государственных услуг и клиентоориентированность является одной из приоритетных задач органов государственных доходов.

Как отметил заместитель руководителя ДГД по ВКО Татубаев Ерик Мухамедканапиянович, в настоящее время физическим и юридическим лицам оказываются 44 государственные услуги, из них 27 услуг налогового и 17 услуг таможенного направлений. 

Так, из 44 оказываемых органами государственных доходов государственных услуг 39 или 88,6%  автоматизированы, при этом 34 доступны на портале электронного правительства.

За 9 месяцев 2020 года в электронном виде оказано 1 109 672 или 98,7% от общего количества  услуг (1 124 633), тогда как за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял - 92,8%.

Далее, заместитель ДГД по ВКО рассказал о новшествах в сфере контроля за качеством государственных услуг, а именно о подключении сотрудников Управления государственных услуг ДГД по ВКО к Ситуационному центру ЭСУО.  В результате чего в режиме реального времени осуществляется ежедневный контроль за текущим состоянием очередей в Центрах оказания услуг, а также принимаются оперативные меры по распределению очередности.

Также, заместитель ДГД по ВКО отметил, что с декабря 2019 года реализовано мобильное приложение «Налоговый кошелек» eSalyq. Данное приложение доступно на площадках App Store и Play Market.

Налоговый кошелек позволяет исключить некорректные платежи и пени, сократить количество возвратов и инкассовых распоряжений, снизить затраты налогоплательщиков по времени и исключить расходы на комиссию банкам.

В целях развития мобильного приложения в первом полугодии 2020 года проведены работы по реализации различных сервисов и дополнений функционала.

В настоящее время количество пользователей Налогового кошелька составляет более 78 тысяч.

В ходе своего выступления Татубаев Ерик отметил и то, что декларирование товаров осуществляется полностью в электронном виде благодаря информационной системе «АСТАНА-1».

«За период с 01.01.2020 года по 30.09.2020 года информационной системой «Астана-1» в зоне деятельности таможенных постов ДГД по ВКО выпущено 7894 деклараций на товары (далее-ДТ). Из них 6155 ДТ (77,9%) выпущено по «зеленому коридору», по «желтому коридору» выпущено 1150 ДТ (14,6%), по «синему» 162 ДТ (2,1%) и по «красному» 427 ДТ (5,4%)» - сообщил он.

Руководствуясь принципами открытости и прозрачности в работе, а также пропаганды норм законодательства, путем доведения актуальной информации до налогоплательщиков, ДГД по ВКО на постоянной основе осуществляется проведение разъяснительной работы посредством:

- социальных сетей Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте;

- рубрики «Вопрос эксперту»

- проведения еженедельных прямых эфиров;

- сайта ДГД по ВКО раздел «Новости» http://vko.kgd.gov.kz/ru;

- мессенжера WhatsApp 8 701 602 73 44;

- единого номера 1414 выбрав при звонке цифру 4 «по налоговым вопросам»;

- онлайн приемной, где записаться на прием к руководителю ДГД по ВКО можно по телефону 8 771 352 19 52.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -