Совет по развитию велосипедного транспорта и микромобильности создан в Алматы

579


В состав экспертного совета вошли общественники и эксперты из велосообщества Алматы, а также представители госорганов, передает inAlmaty.kz.

Экспертный совет по развитию микромобильности создали при Управлении городской мобильности Алматы. Состав совета утвердили на днях. В него вошли велоактивисты Ануар Джусупов и Александр Габченко, эксперты по устойчивому транспорту Елена Ерзакович и Роман Барабанов, директор алматинского филиала сервиса велопроката Тулеген Жанабеков, эколог Светлана Спатарь, другие эксперты, а также представители Управления городской мобильности, комфортной городской среды, полиции и ассоциации предпринимателей.

Состав совета был утвержден на днях, и участники еще не успели обсудить направления своей работы. По словам основателя сообщества пользователей Almaty bike Ануара Джусупова, идея о создании подобного совещательного органа для разработки конструктивного подхода к развитию велоинфраструктуры появилась давно. При прошлом руководстве города в акимате был создан отдел развития альтернативных видов транспорта. Тогда же его руководитель предлагал создать такой совет для оперативного согласования с госорганами вопросов развития альтернативного транспорта.

«В период смены руководства города этом вопрос был отодвинут на второй план. Потом был конфликт с велополосами на улицах Кунаева и Байзакова. Экспертов пригласили на встречу с заместителем акима и была снова озвучена идея о том, что в Алматы нужно создавать совет для развития микромобильного транспорта. Развитие этих видов транспорта заложено в стратегии развития города. Такой совет мог бы более фундаментально подойти к вопросам развития велоинфраструктуры, чтобы двигаться не вслепую, а спрашивать мнение тех, кто этой инфраструктурой будет пользоваться, обсуждая с бизнесом и другими ведомствами. Совет был создан и открыт набор для дополнительных членов», - рассказал Ануар Джусупов.

По словам велоэнтузиаста, перед советом стоят большие задачи. Необходимо создать стратегию развития велоинфраструктуры, прописать стандарт к ее развитию, создать карту будущих велодорожек и велополос, определив, где они действительно будут востребованы. Кроме того, у экспертов есть вопросы к качеству исполнения существующих велодорожек.

Напомним, 19-го августа было объявлено, о решении убрать велодорожки с одной стороны по улицам Байтурсынова и Кунаева. Парковки появились на обоих улицах уже в начале сентября. Между тем работы работы по нанесению новой дорожной разметки для двухсторонних велополос завершили только 26-го сентября. При этом ширина новых велополос в Алматы не соответствует стандартам на некоторых участках. В начале ноября болларды на велодорожках демонтировали для проезда снегоуборочной техники. 


Фото: pixabay

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -