Могут ли NFT помочь СМИ зарабатывать деньги?

2120

Эксперты поделились мнением о том, как СМИ могут использовать NFT в качестве инструмента монетизации, передает Деловой Казахстан.



Фото: New York Times


За последние несколько месяцев технологическим журналистам пришлось привыкнуть к новой концепции: «невзаимозаменяемый токен» или NFT, концепция, которая зажгла мир криптовалюты, а также искусство и СМИ. 

NFT - это строка кода, которая после того, как она была «отчеканена» (сгенерирована компьютером), находится в цепочке блоков Ethereum, реестр всех транзакций с момента создания валюты. «Незаменяемая» часть просто означает, что токен нельзя обменять на другую строку аналогичного кода, поэтому он уникален. 

Что сделало это явление настолько привлекательным, так это то, что эти жетоны могут быть связаны с конкретными объектами реального мира: произведениями искусства, такими как цифровое полотно, созданное художником по имени Бипл, которое было продано за 69 миллионов долларов, клипы с яркими событиями НБА или даже газета. Статья Кевина Роуза в New York Times о NFT была недавно продана за 560 000 долларов (журнал пожертвовал деньги на благотворительность).

Во многих случаях люди, покупающие произведения цифрового искусства за 69 миллионов долларов или одну новостную статью за полмиллиона долларов, являются «китами» криптовалюты - инвесторами, которые рано купили Биткойн или Эфириум и увидели, что их инвестиции увеличились, поскольку Биткойн вырос более чем на 600%. 

Другие используют аукционные платформы для NFT или других систем торговли криптовалютой и, вероятно, рассматривают трату таких сумм как маркетинг. 

Итак, все это просто дым на сцене в стиле казино Лас-Вегаса, или происходит что-то действительно ценное - что-то, что может принести пользу медиаиндустрии и журналистике? 

На эти вопросы попытались ответить во время дискуссии ряд экспертов, в том числе Джаррод Дикер, вице-президент по рекламе Washington Post; Эмили Белл, директор Центра цифровой журналистики в Колумбии; разработчик Жюльен Женесту; Элизабет Лопатто, заместитель редактора The Verge; и Джош Куиттнер, соучредитель и исполнительный директор Decrypt Media.

Дикер, который до прихода в Post участвовал в криптовалютном предприятии под названием Poet, сказал, что его основной интерес к NFT - это способ вернуть «элемент собственности обратно в СМИ» и повысить ценность людей и их работы. 

«Если мы, как создатели контента, можем управлять активами с самого начала идеи, какая динамика дает нам больше творческого контроля, монетизации и свободы воли?» он спросил. «Это дает как контроль над тем, как этот контент используется, лицензируется и распространяется, так и средства для получения дохода». 


Центр буксировки рассматривает NFT, потому что «идея аутентичных, распределенных систем, которые могут быть проверены и контролироваться вне центральных органов, должна привлекать журналистику», - сказала Белл. Белл входила в консультативный совет Civil, платформы для независимой журналистики на основе блокчейна, которая в конце концов закрылась в прошлом году, и говорит, что ей понравилась идея финансирования журналистики «методами, основанными на сообществе».

Лопатто сказала, что чувство общности, вероятно, будет иметь решающее значение, если СМИ или журналистика хотят извлечь большую пользу из увлечения NFT. 

«Если мы собираемся серьезно относиться к ним как к активам, нам нужно обсудить, кто их будет покупать», - сказала она. «Теоретически здорово, когда люди навсегда обменивают NFT одной из моих статей, но действительно ли кто-нибудь собирается это делать? Мне нужно иметь последователей, которым я нравлюсь и которые хотят «владеть» моей работой, иначе рынка нет». 


Женесту сказал, что его стартап под названием Unlock пытается использовать блокчейн, чтобы помочь медиа-компаниям контролировать доступ к своему контенту. Например, по его словам, издатели могут использовать его сервис, чтобы позволить читателям, которые заплатили за доступ к статье, делиться ссылкой, а также частью своего членства, чтобы позволить этому человеку читать ее без оплаты. 

Куиттнер отметил, что одним из важных аспектов NFT является то, что на самом деле он не дает никому конкретных прав на физический объект — код — это просто своего рода цифровая квитанция, в которой отмечается, что человек заплатил криптовалютой.

«Я могу взять лист бумаги и написать «Черная водолазка Стива Джобса, 100 долларов» и передать ее своему другу, [но] у меня никогда не было свитера», —  говорит он. «NFT не является доказательством владения чем-либо. Это только доказательство того, что я использовал блокчейн». 


Сторонники криптовалюты, такие как Дикер, отмечают, что технически это правда, но физический документ, который домовладелец получает при покупке дома, также является своего рода квитанцией и может быть подделан. По словам этих защитников, преимущество реестра блокчейн заключается в том, что он отслеживает каждую транзакцию, что создает запись о происхождении. Если кто-то попытается чеканить NFT для чего-то, что ему не принадлежит, будет относительно легко доказать, что это подделка. И, несмотря на риск, некоторые уже экспериментируют с перспективой использования NFT для своей журналистики, в том числе Quittner из Decrypt Media (который финансируется ConsenSys, криптовалютным фондом, который также поддерживал Civil). Он говорит, что Decrypt только что запустил крипто-токены, которые читатели могут обменять на различные функции на сайте и даже превратить в торгуемые NFT.



Источник: Columbia Journalism Review 
Перевод: Айнур Искакова

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -