Проект стратегии развития южной столицы на ближайшие тридцать лет выложили на общественное обсуждение власти мегаполиса.
«Это будет чистый город, где легко дышится в любое время года. Вместо бензиновых и дизельных автомобилей любимыми видами транспорта алматинцев станут троллейбусы, скоростной трамвай и метро», отмечают авторы проекта.
Как именно горожан заставят полюбить общественный транспорт, в представленном варианте стратегии не уточняется, но в разделе «Обеспечение эффективной городской мобильности» можно увидеть карту, согласно которой метро предлагается протянуть:
- на запад, до акимата Наурызбайского района;
- северо-запад, в новую индустриальную зону, в районе ТЭЦ 2;
- север, до ж/д вокзала Алматы-1;
- юг, в Горный Гигант.
В свою очередь, скоростной трамвай (LRT) и коридоры BRT для автобусов авторы проекта предлагают построить:
- от Абая, по Саина, Аль-Фараби, ВОАД, Кульджинскому тракту и улице Бухтарминской в аэропорт;
- по Сейфуллина, от Аль-Фараби до Алматы-1;
- Райымбека, от поворота на посёлок Райымбек до ВОАД;
- Рыскулова, от Момышулы до ВОАД;
- от Абая до Райымбека в Наурызбайском районе;
- по Момышулы, от Райымбека до новой индустриальной зоны;
- вокруг индустриальной зоны, через Боралдай и соседствующие с ним микрорайоны, через Айнабулак до пересечения Рыскулова — Сейфуллина;
- от Аль-Фараби, по Розыбакиева, Северному кольцу, Бекмаханова до Майлина и в аэропорт;
- по Бокейханова.
Кроме того, BRT могут обустроить по дороге на «Медеу», в Большое Алматинское ущелье и Талгар.
В итоге Алматы обещают сделать городом-садом, зелёным, ухоженным, красивым, с большими просторными парками, широкими пешеходными улицами, уютными бульварами и аллеями.
Kolesa.kz