Почему Китай может стать лидером в области высокоскоростных железных дорог?

1294



За 70 лет высокоскоростные железные дороги в Китае показали скорость страны, создали китайское чудо. КНР построила огромную мобильную сеть высокоскоростных железных дорог, переписывает экономическую карту и помогает развитию мира. 

Новая карта высокоскоростных железных дорог 

100 лет назад под руководством инженера Чжан Тянью Китай самостоятельно разработал и построил первую китайскую железную дорогу Пекин-Чжанцзякоу, положив конец ситуации, когда иностранцы монопольно строили китайские железные дороги. 100 лет спустя скоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу стала первой в мире интеллектуальной скоростной железной дорогой. 

Китай за несколько десятилетий в области строительства железных дорог прошел путь развития, который развитые страны прошли за несколько столетий. В 2016 году Китай заявил, что протяженность железнодорожной сети достигнет 150 тыс. км к 2020 году, среди них насчитывается 30 тыс. км высокоскоростных железных дорог. Таким образом, в Китае в целом сформирована сеть высокоскоростных железных дорог. 

«Развитие высокоскоростных железных дорог вплоть до настоящего времени является результатом стремления к своей мечте китайских железнодорожников нескольких поколений», - заявил заместитель генерального директора, главный инженер компании China Railway Design Corporation Сунь Шули. Говоря о развитии высокоскоростных железных дорог в Китае, он отметил, что к 2003 году была введена в эксплуатацию первая в Китае высокоскоростная железная дорога Цинхуандао-Шэньян. В 2005 году началось строительство межгородской железной дороги Пекин-Тяньцзинь, которая стала первой в Китае высокоскоростной железной дорогой, созданной на базе высоких стандартов с проектной скоростью 350 км/ч. В 2011 году началось движение по маршруту Пекин-Шанхай, тогда эта была самая протяженная в мире высокоскоростная железная дорога. 

Установление стандартов китайских высокоскоростных железных дорог 

«Вертикально поставленная монета не падает при движении высокоскоростного поезда» - эта фраза стала ключевой в поиске, она свидетельствует об устойчивом движении китайских высокоскоростных поездов, эта особенность получила высокие оценки китайских и зарубежных интернет-пользователей. 

Каждый сегмент, каждая технология и техника объединяют в себе мудрость, инновации и упорство китайских железнодорожников. В настоящее время КНР уже стала одной из стран-разработчиков международных стандартов крепежных элементов ISO. Китай занимает передовое в мире место по технологиям.

Китай поставил множество рекордов в области высокоскоростных железных дорог, в том числе по скорости, проходимости в регионах с холодным климатом. Кроме этого, КНР построила самую протяженную в мире высокоскоростную железную дорогу, которая проходит через субтропический регион, многочисленные ландшафты и речные системы. Китай построил первую в мире кольцевую высокоскоростную железную дорогу в тропической зоне…

Развитие высокоскоростной железной дороги продвигает региональную экономику 

Согласно статистическим данным, за 40 дней перевозок во время празднования нового года по лунному календарю в 2019 году объем пассажиропотока достиг 2,98 млрд. человек. 

В последние несколько лет после открытия движения по маршрутам Пекин-Шанхай, Пекин-Гуанчжоу и Тяньцзинь-Цинхуандао началось строительство высокоскоростной железной дороги Пекин-Шэньян. В июне 2019 года завершилась прокладка рельсов по всей линии маршрута Пекин-Чжанцзякоу. К концу этого года будет запущено движение поездов по этому маршруту, время в пути из Пекина до Чжанцзякоу сократится до часа, постепенно формируется «принцип одного часа» в железнодорожных перевозках в районе Пекина, Тяньцзиня и провинции Хэбэй. 

Китай нуждается в большем количестве подобных «экономических кругов» высокоскоростных железных дорог. 

Мировая транспортная сеть нуждается в китайском проекте 

В 2019 году Всемирный банк опубликовал доклад о «Развитии высокоскоростных железных дорог в Китае», согласно которому по протяженности функционирующих высокоскоростных железных дорог Китай превосходит другие страны, а стоимость билетов самая низкая. Что касается себестоимости строительства высокоскоростных железных дорог в Китае, то она составляет 2/3 аналогичного показателя в других странах. 

Согласно доступным материалам, США занимают передовое положение по железнодорожным грузовым перевозкам, однако они отстают по объему пассажиропотока. Политические партии в США постоянно откладывают план строительства высокоскоростных железных дорог. С 2000 года, Европейский Союз выделил 23,7 млрд. евро на строительство высокоскоростных железных дорог, однако в связи с отсутствием устойчивой стратегии развития в этой сфере, ЕС сталкивается с многочисленными проблемами при строительстве высокоскоростных железных дорог. За аналогичный проект строительства высокоскоростных железных дорог международная стоимость Китая составляет 300 млн. американских долларов за один километр, а Японии – 500 млн. американских долларов…

Под руководством инициативы «Один пояс, один путь» железная дорога Китая выходит в мир. Поезда по маршруту Китай-Европа постепенно сформировали механизм работы движения поездов на базе сотрудничества большого количества стран. Вплоть до конца 2018 года, поезда по маршруту Китай-Европа уже связывают 108 городов 16 стран Евразии. 

23 мая был представлен образец высокоскоростного поезда на магнитной левитации со скоростью 600 км/ч, который был спроектирован и произведен Китаем. Ожидается, что эти поезда будут введены в эксплуатацию в конце следующего года. 

Строительство китайских железных дорог вдоль «Одного пояса, одного пути» постоянно расширяется, мир пользуется результатами развития китайских высокоскоростных железных дорог. 

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -