Алматы, Казахстан

Белла ТОРМЫШЕВА: «Мы сделали небо доступным для всех казахстанцев»

8 ноября 2019, 11:101237



Сегодня казахстанцам открыт весь мир. Авиация Казахстана активно развивается, открываются новые направления, появляются новые авиакомпании. Лоукостеры, о которых раньше знали только продвинутые путешественники, делают доступными перевозки и для тех людей, которые никогда прежде не летали.

Мы встретились с вице-президентом по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Эйр Астана» Беллой ТОРМЫШЕВОЙ, чтобы поговорить о перспективах развития национального перевозчика и обсудить, чем же вызван такой интерес к авиации. 


– Авиакомпания «Эйр Астана» является лидером по количеству упоминаний в прессе и социальных сетях. Как вы думаете, почему это происходит?

– Наша компания – одна из ведущих авиакомпаний в регионе. С момента начала полетов мы перевезли почти 44 миллиона пассажиров, выполнили 493 тысячи рейсов, маршрутная сеть компании включает более 60 международных и внутренних рейсов, воздушный флот состоит из 36 новейших современных лайнеров.
 

- Безусловно, наша авиакомпания – лидер в Центральной Азии и в вопросах безопасности, и в вопросах сервиса. Мы успешно внедряем мировой опыт и давно уже стали международным брендом с хорошей репутацией на рынке авиации. Опросы показывают, что мы являемся лучшей авиакомпанией в Казахстане, уже более 17 лет демонстрируя рост по всем показателям. При этом, внедряя лучшие мировые практики, мы ценим традиции нашей авиации.
 

Наверняка, авиация – одна из немногих отраслей, где важна преемственность поколений. У нас немало пилотов, инженеров из династийных семей – где уже третье поколение выбирает своим жизненным путем авиацию. Авиакомпания – это не просто игрок на рынке, это социально-ответственная авиакомпания, стандарты которой определяют стандарты всей отрасли. Именно поэтому авиакомпания – лидер и в прессе, и в интернете. Важно отметить, что мы работаем с пассажирами, если клиент недоволен качеством сервиса, мы обязательно ему ответим и постараемся решить вопрос.

 

– Год близится к завершению, конечно, до традиционного подведения итогов еще далеко, но какие-то яркие события этого года можете выделить?

– В этом году мы продолжили стратегический курс по обновлению и унификации  флота. Буквально недавно представили первый в СНГ самолет Airbus A321Long Range. Это одна из последних разработок авиаконцерна Airbus с улучшенной компоновкой бизнес-класса, комфортным шагом кресел в эконом-классе. 
 

Всего в операционный лизинг «Эйр Астана» заказала семь самолетов данной модели, которые прибудут в Казахстан напрямую с завода Airbus в Гамбурге (Германия). Мы ожидаем, что они поэтапно заменят в нашем авиапарке Boeing-757, находящиеся в эксплуатации с 2003 года. Сейчас средний возраст наших самолетов составляет 7 лет. Это один из самых молодых флотов в мире.  

 

– Вы можете озвучить финансовые результаты?

– Пока рано об этом говорить, так как год еще не закончился и не прошел финансовый аудит. По результатам же первого полугодия доходы «Эйр Астаны» выросли на 12%, а общие эксплуатационные расходы – на 7%. В итоге финансовые результаты «Эйр Астана» улучшились на 54%, а убыток сократился с 6 млрд тенге в первом полугодии прошлого года до 2,7 млрд тенге в первом полугодии этого года. Это неплохие результаты для авиации.   
 

Пассажиропоток компании практически не изменился по сравнению с прошлым годом,  мы перевезли 2,1 миллиона пассажиров за первые шесть месяцев. Но наши показатели значительно выросли на внутреннем рынке. Здесь мы отмечаем рост на 9%. Если же говорить о летнем периоде, стоит отметить, что в июне «Эйр Астана» перевезла на 39% больше внутренних пассажиров по сравнению с июнем прошлого года. Думаю, эти цифры значительно улучшатся с ростом операционной деятельности лоукостера FlyArystan.

 

– Запуск лоукостера – важнейшее событие этого года в авиации Казахстана. Можно поподробнее о новой авиакомпании?

– Запуск FlyArystan состоялся в запланированное время – 1 мая. Мы продали более 80 000 билетов по ценам ниже 10 000 тенге в пик сезона. Налицо стимулирующее воздействие нового игрока на рынок, которое мы и прогнозировали. В итоге – рост рынка более чем на 30% в основных хабах и на 100% в региональных аэропортах. 
 

Первые рейсы отечественный лоукостер FlyArystan начал выполнять из Алматы в Нур-Султан. Дальше – рейсы в Тараз, Караганду, Уральск, а в ближайшее время будут открыты регулярные рейсы в Павлодар и Шымкент. Цель создания авиакомпании –  стимулировать внутренний рынок, привлекать к путешествиям воздушным транспортом широкие слои населения, которые в дальнейшем станут совершать и международные перелеты. Благодаря эффекту FlyArystan в стране появилось большое количество людей, которые пересели с других видов транспорта в самолет и совершили свой первый перелет в жизни. Это новый формат авиаперевозок для Казахстана, и здесь, конечно, мы проводим большую разъяснительную работу с пассажирами. 

 

– Уже есть предварительные результаты деятельности вашей дочерней компании?

– За первые полгода операционной деятельности FlyArystan перевезла более 455 тысяч пассажиров. При этом загрузка бортов превысила 94%, а своевременность полетов составила 93%. В общей сложности было продано более 600 тысяч авиабилетов. Сейчас наш лоукостер выходит на первый международный маршрут Нур-Султан – Москва, полеты по которому стартуют 13 декабря. 
 

Что касается средних тарифов, в октябре мы снизили его на 12% по сравнению с летним периодом, и на 30% – по сравнению с прошлым годом. Мы ожидаем, что средний тариф будет снижаться за счет деятельности FlyArystan.  

 

– Насколько известно, сейчас в компании  начаты проверки одновременно со стороны нескольких государственных органов. Что можете сказать по этому поводу?

– Наша компания работает  на принципах прозрачности и честности. Мы в постоянном контакте с госорганами как по вопросам стандартов, так и запроса необходимой информации. Но тут есть важный момент. 
 

Бывают плановые проверки, к которым компания готовится, выделяя ответственных сотрудников, а бывают незапланированные, которые нарушают работу компании, препятствуют реализации ежедневных бизнес-процессов. Мы готовы оказывать содействие государственным органам и с должной серьезностью отнеслись к Посланию главы государства. 
 

Хотелось бы, чтобы на местах не было перегибов. Ведь наши сотрудники испытывают психологическое давление, начинают переживать о своем будущем. Многочисленные проверки, предоставление различных копий документов, предоставление справок проверяющим отнимают рабочее время и отвлекают от работы. Ведь при изнуряющих проверках могут быть допущены ошибки при выполнении своих основных обязанностей и возникает угроза срыва выполнения планов. 
 

Авиакомпания провела большую работу, и проверяющие госорганы наряду с общественностью были проинформированы о принятых мерах по увеличению доступности авиаперевозок по экономичным ценам. 

На изображении может находиться: небо, самолет и на улице

– Какова позиция компании по открытому небу?

– Наша авиакомпания за здоровую конкуренцию и за открытое небо, так как в этом случае мы сможем заключить больше договоров о кодшеринге и продавать билеты других авиакомпаний, составлять для пассажиров удобные маршруты с пересадками! Только здесь необходимо объяснить, что это такое.  
 

Открытое небо – это двусторонние договоры между двумя государствами на основе получения взаимной выгоды, снятие ограничений по частотам на определенных маршрутах при условии сохранения справедливой конкуренции. Не допускается бесконтрольный допуск субсидируемых другими государствами авиакомпаний. Не предусматривается пятая свобода, например, катарская авиакомпания не должна выполнять рейс Нур-Султан – Москва. 
 

Небо в Казахстане должно быть открыто для всех на одинаковых правах. Иначе существует риск, что казахстанские авиакомпании попадут в невыгодные и даже дискриминационные условия, которые создадут риск того, что отечественная авиация полностью исчезнет, а наши казахстанские специалисты – это тысячи профессионалов, со своими семьями будут вынуждены искать работу за рубежом.

 

– Давайте не будем о плохом. Мы уверены, что государство этого не допустит. Расскажите о планах Air Astana и FlyArystan? Как будут развиваться авиакомпании?

– По прогнозам, в следующем году Казахстан станет одним из самых быстрорастущих авиационных рынков по внутренним перевозкам в мире. Согласно анализу рынка, в октябре текущего года прирост пассажиропотока казахстанского рынка составил 33% и является одним из самых быстрорастущих рынков внутренней авиации. Это стало возможным, главным образом, после появления FlyArystan на рынке гражданской авиации. И это откроет еще больше возможностей для FlyArystan, группы компании «Эйр Астана» и, конечно же, для всех казахстанцев.
 

Цель авиакомпании – придать импульс развитию экономики Казахстана, улучшить торговые и культурные связи между регионами. FlyArystan соединит крупные города и региональные центры, позволив путешествовать не только из столицы республики и ее основных хабов, но и из областных центров.   
 

Продолжит свое развитие и «Эйр Астана», предлагая клиентам билеты по минимальным ценам, пенсионные и молодежные тарифы, а также бесплатные билеты детям, нуждающимся в срочном лечении или операции за рубежом.  В планах новые маршруты и новые самолеты. В период до 2021 года ожидается прибытие 9 воздушных судов семейства Airbus A320neo. Усовершенствованные технические характеристики самолетов сделают перелеты экономичнее, комфортнее и экологичнее, что соответствует ценностям авиакомпании.
 

Мы играем значительную роль в системе глобальных авиационных потоков, охватывая наиболее важные из них. Главный фокус «Эйр Астаны» заключается в постоянной работе над повышением качества обслуживания, внедрением инноваций, усилением эффекта синергии. Мы разделяем миссию и ценности ведущих авиаперевозчиков мира, краеугольным камнем которых является забота о пассажире. 
 

Мы задаем новые высокие стандарты в отечественной авиации: от удобства пассажиров до премиального сервиса на борту. Гордясь прошлыми достижениями, АО «Эйр Астана» постоянно развивается и уверенно смотрит в будущее, полное как новых успехов, так и новых вызовов. Опыт и сила помогут нам их преодолеть и стать еще эффективнее, предоставляя пассажирам авиакомпании новые инновационные решения для максимального удобства и комфорта в небе и на земле.



Мурат ОМИРАЛИЕВ, фото предоставлено пресс-службой АО «Эйр Астана»

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2019 © Деловой Казахстан. 16+

Сайт разработан веб-студией A-Lux