Транспорт движется сквозь карантин

3394

Несмотря на всеобщую опасность распространения коронавируса, остановить полностью внутри- и внешнеторговые отношения сегодня не решилась ни одна страна. В том числе и Казахстан. А отрасль грузоперевозок и транспортной логистики осталась, по сути, основной артерией, которая позволяет сохранять налаженные до пандемии экономические связи. Транспортные артерии Мангистауской области продолжают осуществлять грузоперевозки сквозь карантин, например, по железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран.

С начала распространения коронавируса Казахстан постарался уменьшить транспортное передвижение через свои границы. При этом ограничения в меньшей степени коснулись деятельности транспортно-логистической отрасли, которая обеспечивает транзит грузов и поставку товаров первой необходимости.

Пандемия нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес транспортных и логистических компаний. Вместе с тем есть и те, кому она принесла новые перспективы: логисты отмечают, что мировым трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

К примеру, чтобы привлечь грузопотоки по железнодорожной магистрали Казахстан – Туркменистан –Иран, ежегодно проводится работа по предоставлению благоприятных тарифных условий на перевозки грузов через пограничную станцию «Болашак», находящуюся недалеко от города Жанаозен. И, несмотря на небольшое снижение грузопотока, динамика развития международного приграничного сообщения налицо. 

Объем грузовых перевозок по железной дороге Серхетяка (Туркменистан) – станция Болашак по итогам 1 квартала года составил 272 960 тонн различных грузов. Это меньше аналогичного периода прошлого года на 31 451 тонну. 

За этот период из Туркменистана прибыло 105 поездов (4725 вагонов), перевозивших 27385 тонн грузов, а из Казахстана отправлено – 97 поездов (4392 вагона) с объемом грузов 255 574 тонны. 

По данным железнодорожников, сегодня через приграничную с Туркменистаном станцию Болашак отправляется казахстанская продукция – пшеница, мука, продукты перемола, ячмень, овес, чечевица. В данный момент грузы перевозят в направлении Туркмении и Афганистана. 

Также через приграничную станцию Болашак осуществляются рейсы транзитных контейнерных поездов по маршруту Алтынколь – Болашак – Серхетяка – Акяила. По этому маршруту перевозятся автозапчасти, электронное оборудование, товары хозяйственного потребления.

В 2019 году общий объем грузоперевозок на данном маршруте превысил 1 млн тонн грузов. Как отмечают эксперты, сегодня международная стальная магистраль после начала эксплуатации используется лишь на одну десятую от пропускной способности. Полная загрузка железной дороги, соединяющей Казахстан – Туркменистан – Иран, состоится в 2021 году. Причем пере­возиться будут не транзитные грузы, как предполагалось изначально, а экспортные товары из Казахстана в Туркменистан и Иран.

Для привлечения грузов на постоянной основе проводятся переговоры с железнодорожными администрациями Ирана, Туркменистана, Китая по организации перевозок битума, серы, а также грузов в контейнерах.


Наталья БУТЫРИНА, Актау

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -