Порт Курык наращивает показатели

7881



Морской порт Курык сегодня играет немаловажную роль в увеличении экспортно-импортных операций Казахстана. С начала эксплуатации порта в 2016 году было обработано 1 394 судна, перевалка грузов превысила 4,3 млн тонн груза. Такие данные привел генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

По данным гендиректора порта, за одиннадцать месяцев 2019 года перевалено более 1,2 млн тонн различных грузов, из них 760 тысяч тонн в импортном направлении и 485 тысяч тонн в экспортном. 

На сегодняшний день развитие рынка услуг морского транспорта является одним из приоритетных направлений транспортной стратегии Казахстана. Курык – это не просто порт, его официальное название «мультимодальный транспортный хаб». Это значит, что через него можно пропускать наливные и сыпучие грузы, твердотельную продукцию.

В настоящее время через паромный комплекс порта Курык на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты (бензол и параксилол), удобрение, химикаты. Также через порт экспортируются баритовые концентраты из Карагандинской области. Кроме этого, через порт отправляется продукция, производимая заводом «КазАзот».

Если говорить об импорте, то из Грузии в Казахстан поставляются окорочка, соки и вина, из Азербайджана – фрукты, овощи и сахар, из Украины – мебель и молочная продукция. Из Китая транзитом проходит текстиль, бытовая техника, металлоконструкции. 

Появился новый вид грузоперевозок: через порт Курык проходили фуры с мебелью, текстилем и оргтехникой в Таджикистан из ОАЭ и Турции. 

Увеличилась транспортировка грузов контейнерами через железнодорожные паромы благодаря открытию нового маршрута Баку – Тбилиси – Карс. Например, в турецком направлении уходит казахстанская пшеница и чечевица в контейнерах.

Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее. 

«В целом железнодорожная и автомобильная инфраструктуры порта полностью позволяют производить прием и оперативное обслуживание. Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн тонн в год, автомобильного – 1,9 млн тонн в год. Железнодорожные и автомобильные причалы обеспечивают одновременную обработку 4 паромов или до 8 паромов в сутки», – сообщил руководитель порта. 

Порт полностью укомплектован кадрами и состоит из 175 человек. Также на его территории трудятся сотрудники государственных служб – таможенная, пограничная, фитосанитарная, ветеринарная службы и работники АО «Казпочта». Причем 24 человека – это жители Каракиянского района. 

«Для работников с вахтовым методом работы созданы благоприятные условия для проживания, на территории порта располагается комфортабельное общежитие, столовая с 3-разовым питанием, баскетбольная площадка», – пояснил Серик Ахметов. 

Пока порт Курык сотрудничает только с азербайджанским портом Алят. В планах – расширить паромное сообщение с Туркменистаном и Ираном. Портовики уверены, что современная портовая инфраструктура, создаваемая в последние годы, позволит решить важнейшие задачи по развитию новых перспективных маршрутов, снижению стоимости и продолжительности перевозок.


Наталья БУТЫРИНА, Актау

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -