За три года «Правительство для граждан» по ВКО предоставило 7 млн государственных услуг.
С момента создания госкорпорации филиалом через ЦОНы оказано более 7 млн услуг, из них – более 2 миллиона устькаменогорцы получили самостоятельно. Как сообщил директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Асхат Жарылкасынов, за три года жители Восточно-Казахстанской области оформили более 850 тысяч электронной цифровой подписи. Это свидетельствует о том, что граждане имеют возможность оформлять самостоятельно необходимые документы через секторы самообслуживания или портал электронного правительства.
По словам заместителя директора филиала госкорпорации Азамата Есембулова, в течение трех лет введены такие новшества, как онлайн-регистрация транспорта и замена водительского удостоверения, устранение бумажной волокиты – проект «Paper free», который позволяет получать справки третьим лицам с согласия гражданина. Кроме того, внедрена проактивная услуга по рождению ребенка и композитная на пенсию – одним заявлением. Также запущен цифровой ЦОН нового формата, открывший свои двери, в рамках программы «Цифровой Казахстан». Его работа полностью автоматизирована.
Напомним, что государственная корпорация оказывает государственные услуги физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». В состав корпорации вошли Центр обслуживания населения, Центр по недвижимости, Научно-производственный центр земельного кадастра, Государственный центр по выплате пенсий.
К настоящему времени из 752 государственных услуг в «Правительстве для граждан» доступна 621 услуга, или 83% в электронном формате доступно 67%, или 506 государственных услуг.
Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск
фото: Хабар 24