Алматы, Казахстан

В объятия мира окунуться

3 июля 2019, 09:26571



Ведущий турецкий перевозчик Turkish Airlines увеличивает с 1 июля частоту регулярных рейсов из столицы Казахстана в Стамбул. Расширение воздушного моста между Нур-Султаном и городом на двух континентах распахивает перед пассажирами авиакомпании фактически ворота мира. 313 дорог в 124 страны мира теперь открыты перед казахстанцами. 

С 1 июля сообщение между Нур-Султаном и Стамбулом будет ежедневным.

– Открытие еще двух рейсов вызвано повышенным спросом со стороны казахстанцев к полетам через город на стыке Азии и Европы в другие страны, на что компания Turkish Airlines не могла не откликнуться, – говорит региональный директор авиакомпании Хасан Саваш Ерден. 

Уже 27 лет перевозчик успешно работает на территории Казахстана. Более того, Turkish Airlines – первая иностранная авиакомпания, прибывшая в аэропорт Алматы сразу после признания независимости нашей республики Турцией в мае 1992 года. Первым авиаперевозчиком, открывшим международное воздушное сообщение в новую столицу Казахстана – Астану – в 2005 году, также стал Turkish Airlines. Теперь к 10 регулярным рейсам из Алматы добавятся семь рейсов из Нур-Султана на комфортабельных воздушных судах А330 и В-737.

По сведениям Салтанат Томпиевой, руководителя управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, сегодня из выполняемых между Казахстаном и Турцией порядка 60 рейсов в неделю более 20 приходится на Turkish Airlines. 

– Почему Казахстан является важным направлением для турецких авиалиний? Турция была первой страной, которая признала независимость РК. В 1992 году мы были первой авиакомпанией, прибывшей сюда. Мы являемся братскими государствами – наши культура, история, традиции буквально срослись. И мы очень хорошо понимаем друг друга. И это, наверное, также является причиной того, что ежегодно количество пассажиров-туристов, вылетающих из Казахстана в Турцию, увеличивается в разы. По нашим статистическим данным, из РК в 2018 году вылетело 240 тысяч пассажиров. И в текущем году специалисты прогнозируют рост данной цифры до свыше 250 тысяч, – поделился ожиданиями Хасан Саваш Ерден. 

Между тем сомневаться в достижимости этих показателей нет никаких причин. В пользу роста пассажиропотока говорят многие факторы, связанные как с развитием самой компании, так и с трендами рынка. Как сообщил спикер, до 2023 года Turkish Airlines планирует обладать авиапарком в 500 самолетов, перевезти 120 миллионов пассажиров и получить прибыль в 30 миллиардов долларов. На заре создания в 1933 году перевозчик имел всего пять воздушных судов. А сегодня с 336 самолетами, средний возраст которых 6,5 лет, он летает в более чем 313 направлениях в 124 страны. 

По последней информации специалистов в сфере воздушного транспорта, продолжил мысль Хасан Саваш Ерден, есть тенденция перемещения глобального пассажиропотока с Запада в восточном векторе и его генерации в нашем регионе. 

– В 2018 году воздушными перевозками воспользовались четыре миллиарда 100 миллионов человек по всему миру, и в течение ближайших 20 лет эта цифра увеличится более чем до восьми миллиардов. Таким образом, сфера воздушных перевозок становится более популярной и играет огромную роль в культурной, политической и экономической жизни стран, – указал спикер. 

– И Казахстана этот видимый тренд движения авиационного бизнеса с Запада на Восток касается напрямую, – подхватил региональный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Джордан Карамалаков. – Ведь он находится между двумя континентами.

Расширение воздушного сообщения в турецком направлении – окно неограниченных возможностей и для отечественных авиакомпаний. Как отметила Салтанат Томпиева, в настоящее время между Air Astana и Turkish Airlines наблюдается хорошее коммерческое сотрудничество. Факт увеличения частот на самой загруженной линии Нур-Султан – Стамбул – очень важный момент, педалировал, в свою очередь, региональный представитель ИАТА, поскольку надо понимать, что это дополнительные рейсы на основе код-шеринга в сотрудничестве с Air Astana. 

Отечественный перевозчик тоже открывает свой рейс. Увеличение частот полетов – конечно, отличная возможность путешествовать удобно. Однако стоит посмотреть глубже, это неминуемо приведет к коррекциям в тарифах, и в скором времени некоторые из них будут смотреться более привлекательно, спрогнозировал Джордан Карамалаков. 

Представитель ИАТА констатировал, что после критики тарифного ценообразования за полтора года казахстанские аэропорты сделали существенный шаг вперед. И увеличение рейсов из главного города страны в Стамбул говорит о том, что воздушные ворота столицы работают гораздо лучше, не исключив появления новых перевозчиков.

Что касается рейса Нур-Султан – Стамбул, то его будет принимать İstanbul Airport. Официально новый аэропорт был открыт президентом Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом 29 октября 2018 года, а с 6 апреля 2019 года распахнул свои двери для приема и обслуживания внутренних и международных рейсов.

Воздушная гавань общей площадью 76,5 миллиона квадратных метров имеет шесть взлетно-посадочных полос, 165 телескопических трапов, стоянку на 500 самолетов, многоуровневый паркинг на 70 тысяч автомобилей. Внутри же – целый город с галереями, магазинами беспошлинной торговли Duty free, кафе, ресторанами и зонами отдыха. Чтобы представить себе размеры этого гигантского здания, достаточно упомянуть о том, что на его крыше (461 тысяча кв. м) легко поместятся 58 виртуальных футбольных полей. 

Впрочем, большим упущением будет не побывать в самом Стамбуле. В мегаполисе на стыке Европы и Азии генерируется практически 40% глобального международного пассажиропотока, что вполне объяснимо – отсюда до 60 столиц мира можно долететь всего за три-четыре часа, выбрав наиболее удачную стыковку. К тому же транзитные пассажиры международных рейсов Тurkish Airlines получают приятный бонус – уникальные бесплатные предложения TOURISTANBUL и STOPOVER ın ISTANBUL. Шесть вариантов экскурсий позволят дополнить поездку новыми впечатлениями. 

Если время в транзите составляет от 6 до 24 часов, можно посетить бесплатные экскурсии от TOURISTANBUL, ознакомиться с историей и культурой страны, увидеть достопримечательности Стамбула, попробовать вкуснейшие блюда турецкой кухни и насладиться великолепными видами на Босфор.

По программе же STOPOVER ın ISTANBUL (когда промежуточная остановка не менее 20 часов) авиакомпания бесплатно предоставит пассажирам бизнес-класса двухдневное размещение в пятизвездочном отеле, а эконом-класса – один день в четырехзвездочном отеле и, конечно же, с возможностью совершить краткое путешествие в один из самых притягательных городов планеты. 

Ежегодно запуская множество новых сообщений, Тurkish Airlines в какой-то степени формирует трэвел-предпочтения казахстанцев. Так, недавно авиакомпания открыла Марракеш, на который получила огромное число запросов от казахстанцев, подметила региональный менеджер по маркетингу и продажам Жибек Камшибаева.

Постепенно с помощью турецкого перевозчика граждане РК начинают осваивать и такие новые направления, как Канкун и Мехико. Именно обратная связь с клиентами позволяет Тurkish Airlines не снижать набранной высоты. По версии Skytrax, которая ежегодно опрашивает около 20 миллионов пассажиров по всему миру, на протяжении шести лет, с 2011 по 2016 год, авиакомпания объявлялась лучшей в Европе. До сих пор более 10 лет Тurkish Airlines является лучшим перевозчиком Южной Европы. 

Намерена авиакомпания глубже осваивать и казахстанский рынок. На самый короткий срок в планах открыть регулярный рейс в Актау, однако это предмет обсуждения авиационных властей. 

– Нам бы очень хотелось предлагать новые направления и по очень удобным ценам. В пассажиропотоке из Нур-Султана 80% процентов приходится на транзитный трафик и 20 процентов – на пассажиров, летящих непосредственно в Турцию. После успешного прохождения летнего периода, который является для нас «горячим», мы пересмотрим свои цены и надеемся привлечь еще больше пассажиров, предлагая им выгодные тарифы, – заверил Хасан Саваш Ерден.


Багдат ХАСЕНОВА, Нур-Султан, фото Руслана МУХОМОДЕЕВА

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2019 © Деловой Казахстан. 16+

Разработано в: A-Lux