Алматы, Казахстан

Новая жизнь «Евгения Онегина»

9 июля 2019, 14:10277



Накануне закрытия театрального сезона Казахский государственный академический театр оперы и балета им Абая порадовал алматинцев премьерой оперы П. Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль представлен как премьера года. 

Опера «Евгений Онегин», основанная на одноименном романе в стихах великого русского поэта Александра Пушкина, чье 220-летие отмечалось накануне, создан сильной международной командой. Новое прочтение признанного шедевра осуществила российский режиссер-постановщик Ирина Лычагина из Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Из того же театра Карина Автандилова, художник-постановщик и художник по костюмам. 

В спектакле нашлась работа художнику по свету Кевину Вин-Джонсу из Швеции и видео художнику Инете Сипуновой из Латвии. Дирижером-постановщиком выступил главный дирижер ГАТОБ Канат Омаров.

Первая постановка оперы «Евгений Онегин» в ГАТОБ им. Абая состоялась в 1935 году на казахском языке. Тогда он назывался Казахский музыкальный театр оперы и балета. С 1946 года «Евгений Онегин» пошел в оригинальной русской версии. В обеих алматинских постановках в роли Татьяны была занята легендарная Куляш Байсеитова. В нынешнем спектакле Татьяну сыграла Клавдия Потемкина, солистка Большого театра Республики Беларусь. Она выпускница алматинской консерватории им. Курмангазы, свою карьеру начинала в ГАТОБ им. Абая. Партию Онегина исполнил солист ГАТОБ Андрей Трегубенко, партию Гремина – Барсег Туманян, народный артист Армении, ныне работающий в «Астана Опере». Для «Евгения Онегина» подготовлено три состава исполнителей. 

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди танцуют и свадьба

О новой постановке рассказала режиссер Ирина Лычагина: «Есть две категории публики: те, кто хочет видеть в опере концерт в красивых костюмах, и те, которые хотят видеть что-то совершенно новое и необычное. А между ними нормальные люди, слушающие музыку и получающие от этого удовольствие. Мы сориентированы как раз на эту центральную часть публики. Мы не глумимся над классикой, но и не сметать с нее пыль тоже не хотели. За 140 лет жизни оперы на сцене чего только не было – и роман между Ленским и Онегиным, и космонавты, прилетающие на ларинский бал. Нашей задачей было воплотить очень простую истину – время идет, а человеческие чувства остаются прежними.  

«Широко известно, что «Евгений Онегин» это энциклопедия русской жизни. Мне хотелось сделать и энциклопедию русской моды, – сказала художник-постановщик Карина Автандилова. – В спектакле представлена своеобразная ретроспектива истории русского костюма от 20-х годов XIX века, времени написания романа, до конца XIX – начала ХХ века, времени создания оперы Чайковским и ее первых постановок». 

ГАТОБ уже давно нуждался в яркой постановке мирового уровня, способной задать высокую планку театральной труппе. Появился спектакль, на который будут вынуждены равняться будущие постановщики в стремлении сделать свою работу не хуже.


Вадим КРАВЦОВ, фото Николая Постникова

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2019 © Деловой Казахстан. 16+

Разработано в: A-Lux