Маршруты и порты Каспия оцифровываются

1120



В Актау прошел семинар «Цифровой маршрут» с участием членов ОБСЕ и руководства морпорта, где было представлено технико-экономическое обоснование проекта «Цифровой маршрут». 

Внедрение этого пилотного проекта позволит эффективно управлять транспортными потоками и наращивать транзитные перевозки. Проект «Цифровой маршрут» получает финансовую поддержку от Азербайджана, Германии, Италии и Исландии.

Цель проекта – ускорение процессов коммуникации между портами. На первом этапе будет создана информационно-справочная система между портами Казахстана и Азербайджана. В дальнейшем в проект будут вовлечены логистические, железнодорожные, судовые компании. Это позволит экономить время на различные процедуры, ускорить процесс перевалки грузов через этот коридор.

Представители ОБСЕ уже провели презентации проекта в Азербайджане и Туркменистане. Пока идет процесс технического обоснования цифровой платформы, которая будет создана для обмена данными между портами Каспийского моря трех стран. Для реализации проекта приглашена немецкая логистическая компания, которая собрала необходимую информацию для создания программного обеспечения. Такие модели цифрового коридора существуют в различных портах мира. Поэтому сейчас специалисты изучают опыт гамбургского и роттердамского портов. После завершения технической подготовки и определения финансовых источников авторы планируют запустить платформу в среднесрочной перспективе.

Создание цифровой платформы стало необходимостью, так как растущий грузопоток по коридору из Китая до Европы направлен на повышение эффективности логистических операций. Поэтому порты Баку, Актау и Курык, а также Туркменбаши станут частью нового цифрового коридора, который намного упростит обмен информацией на протяжении всего маршрута движения грузов.

Проект «Цифровой маршрут» направлен на выстраивание процесса импорта, экспорта и транзита, который осуществляется в порту Актау с акцентом на обмен документами между различными заинтересованными сторонами. 

На семинаре анализировали, каким образом порты выиграют от сокращения времени пересечения границы и расширения сотрудничества. Региональный подход, отстаиваемый ОБСЕ для этого проекта, направлен на укрепление региональных связей между основными портами этих трех стран.  

В ходе встречи было отмечено, что дальнейшее цифровое сотрудничество между каспийскими портами является еще одним важным шагом в ускорении более эффективного и своевременного обмена данными в Каспийском регионе. 

«Цифровизация процессов транспортировки и их интеграция с таможенными и другими службами обеспечивает упрощение и значительное сокращение времени прохождения границ, что в целом повышает привлекательность перевозок через Казахстан. По итогам 2019 года общий грузооборот морских портов Актау, Баутино и Курык составил более 5 миллионов тонн. Уверен, что внедрение системы обеспечит безопасность цепи поставок, минимизирует коррупционные риски и снизит влияние человеческого фактора», – отметил председатель правления Актауского морского торгового порта  Абай Турикпенбаев.  

Он сообщил, что с каждым годом Транскаспийский коридор привлекает все больше компаний для перевозки грузов. Поэтому применение цифровой платформы позволит расширить возможности коридора для достижения глобальных целей. «В этом коридоре казахстанские порты Актау и Курык играют ключевую роль. Поэтому оперативный информационный обмен с этими портами позволит заранее знать об объемах грузов, дате и других сопутствующих данных», – добавил он.

Как известно, сегодня безбумажная технология оформления грузов внедрена на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Это позволило сократить прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд. Кроме логистических услуг на создаваемой платформе будут представлены также банковские и страховые услуги.

 

Наталья БУТЫРИНА, Актау

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -