Гордость штурмовой авиации СССР: 45 лет первому полету Су-25

2680

В августе 1968 года инициативная группа из состава бригады общих видов ОКБ Сухого подготовила компоновку нового самолета. В течение следующих семи лет был пройден путь от чисто «бумажного» самолета до сборки первого опытного образца Т8-1. Для этого потребовалось получение официальной поддержки в разработке темы. Несколько раз со стороны военных ведомств были уточнены и скорректированы тактико-технические требования.

В конце 1972 года началась постройка первого опытного штурмовика. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся один из выдающихся специалистов своего дела Олег Самойлович.

22 февраля 1975 года самолет Т8-1, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным, впервые поднялся в воздух. Самолет имел достаточно простую аэродинамическую компоновку (прямое крыло, однокилевое хвостовое оперение), развивал дозвуковые скорости, имел в конструкции классические материалы, проверенные узлы и агрегаты, бесфорсажный вариант силовой установки РД-9. После фиксирования основных характеристик устойчивости и управляемости аппарата на различных этапах полета опасения по поводу надежности и безопасности были сняты.

Поставки серийного самолета Су-25 в войсковые части начались весной 1981 года. Боевая машина принимала участие во многих военных конфликтах в разных частях света и до сих пор состоит на вооружении во многих странах.



Штурмовик Су-25 выполняет задания во время соревнований летных экипажей объединений военно-воздушных сил «Авиадартс», 2013 год

Леся Полякова/РИА «Новости»

Подвеска неуправляемых авиационных ракет на штутмовик СУ-25 перед боевым вылетом, Чечня, 1999 год

Подвеска неуправляемых авиационных ракет на штутмовик СУ-25 перед боевым вылетом, Чечня, 1999 год

Александр Данилюшин/ТАСС

Приборная панель штурмовика Су-25

Приборная панель штурмовика Су-25

FightinG FalcoN

Главный строитель спортивных самолетов ОКБ имени Сухого М. Пахомов, главный конструктор ОКБ М. Симонов и директор Иркутского авиационного объединения Г. Горбунов (слева направо) обсуждают возможности выпуска СУ-25 в Иркутске, 1992 год

Главный строитель спортивных самолетов ОКБ имени Сухого М. Пахомов, главный конструктор ОКБ М. Симонов и директор Иркутского авиационного объединения Г. Горбунов (слева направо) обсуждают возможности выпуска СУ-25 в Иркутске, 1992 год

Александр Лыскин/РИА «Новости»

Интерьер кабины Су-25

Интерьер кабины Су-25

Alex Beltyukov/RuSpotters Team

Самолет-штурмовик Су-25Т во время показа военной авиационной техники в Минске, 1992 год

Самолет-штурмовик Су-25Т во время показа военной авиационной техники в Минске, 1992 год

Николай Малышев/ТАСС

Су-25 во время тренировочных полетов сборной команды СССР по высшему пилотажу перед чемпионатом Европы во Франции, 1991 год

Су-25 во время тренировочных полетов сборной команды СССР по высшему пилотажу перед чемпионатом Европы во Франции, 1991 год

Владимир Вяткин/РИА «Новости»

Штурмовик Су-25, 1989 год

Штурмовик Су-25, 1989 год

Сергей Скрынников/РИА «Новости»

Штурмовик Су-25 в ангаре авиагарнизона Кубинка, 1997 год

Штурмовик Су-25 в ангаре авиагарнизона Кубинка, 1997 год

Роман Денисов/ТАСС

Боевой самолет Су-25 на автотрассе под Минском, 2017 год

Боевой самолет Су-25 на автотрассе под Минском, 2017 год

Иван Руднев/РИА «Новости»


Gazeta.ru

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -