Перейти к основному содержанию
5 Февраля 2019  150

VIII международная конференция «HEAVY CASPIAN»

VIII международная конференция «HEAVY CASPIAN»

25 апреля в Алматы пройдет VIII международная конференция «HEAVY CASPIAN» - это главное событие года для всех, кто связан с перевозкой и монтажом тяжеловесных и негабаритных грузов в странах СНГ и Каспийского региона. Алматы впервые принимает этот международный форум, ранее конференция проходила в Ташкенте, Ашхабаде, Баку и Астане.

За шесть лет конференция «HeavyCaspian» стала крупнейшим событием в регионе, получив признание бизнеса в качестве точки сборки идей и предложений, и места обсуждения актуальных проблем. Это лучшее место в Средней Азии для встреч и налаживания контактов для специалистов, работающих в сфере перевозки и монтажа негабаритных и проектных грузов

Мы поговорили с директором международной компании «HEAVY WORLD» Алексеем Чаликовым о предстоящем мероприятии.

- Алексей, какие основные вопросы вы планируете обсудить на конференции?

Тем будет несколько, но все они связаны с  интенсивным освоением шельфа Каспийского моря и недр Средней Азии. Это повлекло бурное развитие нефтегазовой промышленности и сопутствующей инфраструктуры в странах региона. Что вызывает необходимость выполнения сложных проектов, связанных с доставкой и строительством морских буровых платформ, насыпных островов, нефтеперерабатывающих заводов, трубопроводов и т.п. В тоже время логистика в Средней Азии имеет ряд особенностей географического и административного характера. Во время конференции мы обсудим все нюансы логистики для негабаритных и тяжеловесных грузов в этом регионе.

- Будут ли на конференции вопросы, которые напрямую касаются Казахстана?

Конечно, мы для этого и приехали в Алматы. Мы будем говорить о возможностях портов Казахстана к приёму проектных грузов. Затронем тему развития проекта по расширению производственных мощностей Тенгизского месторождения. Наши делегаты поделятся опытом доставки негабаритных грузов в Казахстан. 

-Алексей, какие существуют проблемы в проектной логистике в странах СНГ?

Вы знаете, проблемы везде общие: дураки и дороги. Существует проблема в получении специальных разрешения на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов. Этот процесс зачастую искусственно затягивается и усложняется, возникают различные коррупционные схемы, фирмы-посредники, нечестная конкуренция, чтобы ускорить процесс, некоторые компании идут на серьезные риски. Груз, стоимостью в сотни тысяч евро, может на полгода, а то и больше «застрять» в пустыне или в пригороде Санкт-Петербурга просто потому, что у перевозчика нет разрешения на его транспортировку.

Вторая проблема, это состояние дорог и мостов. Большинство из существующей инфраструктуры построено 30-40 лет назад. В СССР мост должен был выдержать проезд танка, о большем не думали. Конечно, по такому мосту не проедет реактор массой в 600 тонн. Поэтому затраты на укрепление мостовых сооружений, возведение объездных дорог могут составлять миллионы евро по каждому проекту.

Конечно, это неединственные сложности в работе транспортно-логистических компаний. Например, несколько лет подряд в России, Беларуси и Украине из-за малоснежных зим серьезно упал уровень воды в реках. Некоторые важные участки потеряли судоходность.  Не одна баржа с ценным грузом села на мель. Слава Богу, это период мы прошли. Надолго ли?

Еще один сложный фактор - это политика, сложные отношения между странами-соседями. Зачастую приходится идти на серьезные риски и везти грузы через, скажем так, недружественные страны. А бывает, что компании вынуждены отправлять грузы авиацией, так как сухопутные границы наглухо закрыты.

- В мире растут мощности «зеленой» энергетики, перевозка элементов для строительства ветропарков важный сегмент в проектной логистике. Насколько это актуально для стран СНГ?

Вы знаете, в России сейчас к этой темой очень большой интерес. В прошлом году компания ФОРТУМ возвела в Ульяновской области первый в России ветропарк, сейчас там полным ходом идет строительство второго. Уже идут грузы на стройплощадку крупнейшей в России ветроэлектростанции в Адыгее, возводится ветропарк в Ростовской области и Якутии.  

И Казахстан делает успешные шаги в развитии возобновляемых источников энергии. Так, в Актюбинской области приступили к строительству крупнейшего в стране ветропарка. Там будет установлено 13 ветрогенераторов GE (высота башни 85 м, диаметр ротора 130 м). И это только начало. По прогнозам экспертов, к 2050 году половина всей произведенной энергии в Казахстане должна стать альтернативной.

Похожая картина на всем постсоветском пространстве. Строятся ВЭС на Украине, в Беларуси, Грузии и в Прибалтийских странах.  Мы не могли пройти мимо этого тренда и в прошлом году в Санкт-Петербурге впервые провели конференцию, посвящённую исключительно логистике ветрогенераторов. Мероприятие собрало более 160 делегатов из 12 стран мира. В этот сектор экономики пришли серьезные инвесторы, а значит скоро стоит ждать хороший объем грузов. Этот фактор притягивает внимание все большего числа транспортных компаний. Многие задумываются или уже приобрели специализированную технику для перевозки лопастей и гондол ветрогенераторов.

- Кризис сказался на проектных перевозках?

Конечно! Падение цен на нефть заставило все добывающие компании пересмотреть свои инвестпрограммы. Часть проектов было заморожено, по некоторым были сдвинуты сроки реализации.  Начали экономить и бюджетные средства, правительства многих стран сократила траты на инфраструктурные проекты. Эти и множество других факторов негативно сказываются на рынке перевозки проектных грузов.

- Все так плохо?

Ну радоваться пока нечему, но вы знаете, в чем нет сомнений? За любым падением всегда идет рост. Важно в момент кризиса стараться идти вперед, искать новые рынки, новые возможности. Как раз рынок стран Средней Азии дает такую возможность, ведь несмотря ни на что, в регион идут масштабные инвестиции в нефте-газодобычу, химическую промышленность, в другие отрасли. Это все проектные грузы. 

- Кто является партнёрами HEAVY CASPIAN  в этом году?

В 2018 году мы начали сотрудничество с латвийской компанией «Руно Голд», которая специализируется на предоставлении услуг сопровождения автоколонн с проектными грузами по дорогам СНГ И Европы. Её руководитель -Инеса Трубанова, очень четко видит перспективы развития рынка проектных автоперевозок. И качество услуг компании соответствуют всем международным стандартам. Мы очень рады, что компания «Руно Голд» стала партерном всех наших мероприятий. 

- Деловая программа конференции обещает быть очень насыщенной, но будет ли у делегатов время посмотреть Алматы?

Это наша добрая традиция – знакомить участников конференции с городами, где мы проводим наши мероприятия. Это не только познавательно, но и еще одна возможность в неформальной обстановке закрепить новые деловые и дружеские связи. 

На 26 апреля запланирована экскурсия по городу Алматы. После этого участники конференции отправятся на винодельню Arba Wine. Виноградники хозяйства расположены на высоте 1000 метров над уровнем моря, у подножья Тянь-шаньских гор в долине Ассы. Кто мы мог подумать, но там делают потрясающие вина из европейских и грузинский сортов винограда! Мы будем рады показать эту сторону развития Казахстана.  

1