Комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 рассматривала 4 версии

288



Комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 рассматривала 4 версии: нарушение коммерческой загрузки и отцентровки оси борта, метеоусловия, ошибка экипажа и отказ летной техники. Об этом сегодня на брифинге рассказал заместитель премьер-министра РК Роман Скляр,
 сообщает Zakon.kz.

По его словам, на данный момент Комиссия выполнила работы по созданию подкомиссий: летная, инженерно-техническая, административная. Составлена схема трагедии с самолетом Фоккер – 100, определены места касания воздушного суда о земную поверхность, зона разброса конструкций суда, положение воздушного суда и направление его движений.

Кроме того, была проведена работа по установлению уровня подготовки летного экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полетов со стороны соответствующих служб обеспечения полетов и обслуживания воздушного движения. Проведен анализ со средств объективного контроля – службы обслуживания воздушного движения РГП Казаэронавигация. Получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.

По первой версии комиссия в настоящее время установила, что нарушение по коммерческой загрузке отцентровке самолета не было, по второй версии – воздействие внешних факторов в период выполнения полета ветер посадочной полосы был устойчивый со скорость 1-2 метра в секунду. В этих условиях исходя из направлений скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами было 110 секунд, и спутный свет при данных условий расчетно сместится влево на расстоянии не мене 50 метров от взлетно-посадочной полосы, соответственно он не мог оказать влияния на развитие возникновения особой ситуации, - сказал Скляр

Кроме этого, по его словам, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений.

С учетом анализа сдвиг ветра не отмечался. Касательно обледенения воздушного судна, комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно специалистами МАК и уполномоченными органами по расследованию авиационных происшествий Нидерландов, - сообщил он.

Татьяна Ковалева

Фото: скриншот видео facebook.com/ortcomkz

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -