872



С 19 по 23 февраля в Алматы с большим успехом прошли гастроли театра «Астана Балет». Столичная труппа выступила на сцене ГАТОБ им. Абая с насыщенной и разножанровой программой, показанной в рамках празднования 175-летия Абая Кунанбаева.

Алматинцы впервые увидели четыре новых балетных спектакля, включенных в репертуар театра в 2019 году. Гастроли открылись программой «Astana Ballet presents», состоящей из трех одноактных балетов неоклассического направления. Два из них – работы хореографов из Германии и США – созданы специально для «Астана Балет» и больше нигде не идут. Это: «Путешествие памяти» Раймондо Ребека и «Утерянные кумиры любви» Николо Фонте.

Спектакли рождались как результат сотворчества с исполнителями. Третий балет – «Кончерто Барокко» Джорджа Баланчина на музыку И.С. Баха. Его премьера состоялась в 1941 году в Рио-де-Жанейро, а на сцене «Астана Балет» шедевр знаменитого хореографа впервые был показан в октябре прошлого года.

«Мы гордимся, что в нашем репертуаре есть два спектакля, на исполнение которых у нас есть право от Фонда Дж. Баланчина – «Серенада» и «Кончерто Барокко». Фонд очень трепетно относится к наследию хореографа и выдвигает особые требования к уровню труппы и театра», – отметила Мукарам Авахри, главный балетмейстер театра. 

В «Кончерто Барокко» видны характерные черты стиля Баланчина: бессюжетность, изысканный геометрический рисунок танца, ведущая роль одной или нескольких балерин, вспомогательная мужская партия, упор на женский кордебалет.

«Раймондо Ребек и Николо Фонте на сегодняшний день являются перспективными, значимыми, интересными современными хореографами, – говорит балетный критик Флюра Мусина. – Они работают с театрами столицы Казахстана. «Путешествие памяти» очень красивый спектакль, где помимо выразительной пластики присутствует много символов. Раймондо Ребек, в прошлом танцовщик, был сценическим партнером Алтынай Асылмуратовой, ныне художественного руководителя балетной труппы театра «Астана Опера». 

Р. Ребек использовал музыку Фредерика Шопена и современных композиторов – Филипа Гласа, Эцио Боссо, Фазиля Сая. Темой балета «Утерянные кумиры любви» стала скоротечность жизни, ее непредсказуемость. «Для своего балета я выбрал музыку Эцио Боссо, струнный квартет №5 «Музыка для жильца». Эта музыка напоминает полумрак, чем-то похожа на свет, стремящийся просочиться через трещину в стене, чтобы, наконец, освободиться», – пишет Николо Фонте. 

На изображении может находиться: 2 человека, люди танцуют, люди стоят и обувь

Три вечера было отдано балету «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Надежды Калининой. Это самый масштабный спектакль в репертуаре театра, где активно использовались современные достижения сценического искусства. Главный балетмейстер Омского государственного музыкального театра Надежда Калинина успешно работает в России и за рубежом. Вместе со сценографом Сергеем Новиковым она поставила «Золушку» в Омском музыкальном театре, премьера состоялась 24 мая 2019 года. Спектакль имел успех, был замечен балетными критиками и в новом варианте поставлен на сцене «Астана Балет». 

«С Надеждой Калининой мы знакомы со времени становления театра «Астана Балет», – говорит Мукарам Авахри. – Она приглашалась для постановки миниатюры на музыку Римского-Корсакова. Нам понравилась ее хореография, стиль работы. В ее творчестве есть интересный синтез классической школы и элементов качественного современного шоу. Мы вновь пригласили Надежду Калинину, когда возникла необходимость создать зрелищный спектакль для взрослых и детей с диснеевским настроением. Хотя музыка Прокофьева очень серьезная, получился яркий и зрелищный, объемный во всех смыслах спектакль. Чтобы создать такую феерию, была задействована вся наша труппа, все силы театра, а также самые юные учащиеся Казахской национальной академии хореографии». 

Сценограф спектакля Сергей Новиков, погрузивший героев в атмосферу фэнтези, также имеет опыт работы в Казахстане. Он был художником-постановщиком оперы Газизы Жубановой «Енлик-Кебек», поставленной на сцене ГАТОБ Ляйлим Имангазиной в 2016 году. 

На изображении может находиться: 3 человека, ночь

Алматинская публика имела удовольствие видеть ведущих солистов театра «Астана Балет», среди которых Татьяна Тен, Казбек Ахмедьяров, Айжан Мукатова, Назерке Аймухаметова, Сундет Султанов, Ансаган Кобентай. Танцевальные партии были и у Дэвида Джонатана. Он известен и как талантливый балетмейстер. В прошлом году для ГАТОБ им. Абая им был поставлен балет «Открывая Баха», прочно вошедший в репертуар театра.

Спектакль шел в сопровождении симфонического оркестра под управлением Армана Уразгалиева. Большинство музыкантов – солисты Государственного ансамбля «Камерата Казахстана». Все гастрольные дни в фойе ГАТОБ им. Абая экспонировалась выставка петербуржского фотографа Алексея Кривцова. Его работы позволили взглянуть на танцовщиков «Астана Балет» с неожиданных ракурсов.

«Это были успешные гастроли, которые подтверждают тот факт, что бренд театра «Астана Балет» популярен, востребован и узнаваем. И самое главное, все наши артисты, педагоги и администрация понимают, что останавливаться на этом нельзя, нужно брать новые вершины», – отметил директор «Астана Балет» Александр Совостьянов.


Вадим КРАВЦОВ, фото автора и театра «Астана Балет»

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -