Бездорожье – враг туризма

7176

Разбитые дороги препятствуют развитию туризма в Восточном Казахстане, утверждают представители туристской отрасли региона, развивающие туризм вблизи города Риддера, на побережьях Бухтарминского водохранилища, озер Зайсан, Дубыгалинское и Алаколь из Зайсанского, Урджарского, Уланского районов и района Алтай.

Как считает председатель ОЮЛ «Туристская ассоциация Восточного Казахстана» Аскар Уразбаев, необходимо определить приоритетные туристические направления и ведущие к ним автодороги, требующие реконструкции, для включения их в список от Восточно-Казахстанской области в единую республиканскую форму отчетности и мониторинга по строительству автомобильных дорог.

Сегодня требует особого внимания дорога, ведущая к побережью Бухтарминского водохранилища в районе Осиновского перевала и до базы отдыха «Аюда», а также трасса республиканского значения Риддер – Республика Алтай до баз отдыха «Климовка», «Березовка», «Кедровка», «Радоново», села Поперечное, поселья Белый луг, Западно-Алтайского заповедника. В Зайсанском районе ремонта требуют республиканская трасса Майкапчагай – Алматы, а также дороги, ведущие до турбазы «Саур Тау».

Представители отрасли считают, что необходимо ставить вопрос о возрождении и развитии туризма в приграничном Зайсанском районе с привлечением туристов из Китая.

Кстати, что касается пропускных пунктов для приема туристов недалеко от Риддера, то здесь со стороны России их было построено два, но поскольку казахстанская сторона не построила ни одного, то оба российских тоже в итоге закрылись.

– К нам можно было бы заезжать россиянам, как они желают, в Змеиногорск, Шемонаиху или Семей, Усть-Каменогорск, Риддер, потом заехать в Россию – это участок Усть-Коксинский, Усть-Камский район, Манжерок, потом идет Горноалтайск, Бийск, потом опять Барнаул. Вот таким кольцом люди желают ездить: они останавливаются на сутки в каждом направлении – там и рыбалка, и охота, интересные места. Но все упираются в бездорожье, и у нас все стопорится, – рассказывает директор ТОО «Гемма» Владимир Климов.

Так что для развития туризма в районе Риддера необходимо не только строительство дороги и прокладка линии электропередачи, но и возобновление работы пограничного перехода.

О состоянии дорог, ведущих к побережью Дубыгалинского озера, рассказала владелица базы отдыха «Окуньки» Назым Сейтказина. По ее словам, если трасса Семей – Усть-Каменогорск находится в приличном состоянии, то этого никак нельзя сказать о дорогах, ведущих к пяти базам отдыха.

– Нас называют мини-Алаколь, у нас вода лечебная и очень теплая, в мае уже можно купаться. К нам приезжают не только из Усть-Каменогорска и Семея, но и со всего Казахстана, из России очень много туристов, уже в феврале-марте выкупаются практически все путевки. Но у нас на восьми километрах местной дороги общего пользования вообще нет никакого покрытия, – говорит Назым Сейтказина.

Помимо бездорожья среди других проблем – отсутствие на дорогах указателей, микроавтобусов для доставки туристов. Есть дорожные проблемы и при поездке на озеро Алаколь, которое входит в топ-10 туристских дестинаций страны. По информации НК «КазАвтоЖол», дорога из Алматы до Алаколя реконструирована в 100%-ном объеме, а из Усть-Каменогорска до Алаколя – на 70–80%, работы на оставшемся отрезке будут проведены до конца 2022 года.

Решению этих проблем содействует Палата предпринимателей ВКО, которая направляет соответствующие запросы в компетентные органы. Так, усилиями палаты решился вопрос с интернет-связью по двум имеющимся на Алаколе базовым станциям, до конца 2021 года будут установлены еще три. На очереди решение этой проблемы в туристских зонах Зайсанского района и Риддера. Есть надежда на решение и дорожных проблем региона.

 

Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -