Эдди Паскуале. Страж ворот и… счастья

4872

Вратарь магнитогорского «Металлурга» Эдди Паскуале хорошо знаком отечественным болельщикам. Свое выступление в КХЛ он начинал в столичном «Барысе» в сезоне-2019/20. Именно в том сезоне «барсы» в третий раз в своей истории выиграли регулярку в своем дивизионе.

О сравнении конференций в КХЛ, схожестях хоккея Казахстана, Канады и России, чудачествах хоккейных вратарей, выборе и значении собственного имени и многом другом – в интервью с одним из топовых вратарей КХЛ.

– За четыре неполных сезона в КХЛ вы играете уже в третьей команде. Можете сравнить их уровень?

– Думаю, что у «Барыса» больше легионеров. Причем не столько североамериканцев, сколько хоккеистов из Швеции и Финляндии. Следовательно, немного больше английского в раздевалке. Все три команды, где приходилось играть, и «Барыс», и «Локомотив», и «Металлург» – это топовые команды КХЛ, в которых очень хорошо относятся к игрокам. Мне понравилось выступать за «Барыс» и «Локомотив». Старт в «Магнитке» мне тоже весьма симпатичен.

– Какая конференция, по-вашему, сильнее – Восточная или Западная?

– Полагаю, что обе конференции равны по силам. Выступления за «Барыс» и, очевидно, в этом году за «Магнитку» занимают больше времени по перелетам. Но вроде привыкаешь, это часть работы.

– Наиболее запоминающиеся моменты в Нур-Султане и Ярославле, и не только в хоккее?

– Когда выступал за «Барыс», ко мне приехали мои близкие, которые увидели ту часть мира, которую мало кому удается пока посмотреть. Это было довольно захватывающе для них. Что касается Ярославля, то это город с многовековой русской историей, знакомство с которой вызывает также незабываемые ощущения.

– Вы провели больше трех лет в Казахстане и России. Заметили ли вы схожести в ментальности людей в этих странах?

– Есть схожие моменты. Правда, судить об этом сложно, поскольку я не говорю по-русски. Мне сложно, к примеру, ходить по магазинам или решать какие-либо бытовые вопросы. Все мое время занимает в основном тренировочный процесс и восстановление.

В Казахстане что-то напоминает даже Китай, правда, в слегка другом стиле. Находясь в столице Казахстана, я поймал себя на мысли, что левый берег Нур-Султана очень похож на центр моего родного Торонто.

– За океаном и в Европе часто путают восточную внешность казахов, принимая за японцев, корейцев или китайцев. Вы провели больше года в Казахстане. Сможете ли вы отличить казахов от тех же японцев или корейцев?

– Действительно, первое время, когда находишься в Казахстане, принимаешь местное население за японцев или китайцев. Но после определенного периода пребывания в стране уже находишь понятные только тебе нюансы и имеешь возможность различить кто есть кто.

– В вашем первом сезоне за «Барыс» пандемия помешала побороться за Кубок Гагарина. Были ли у «Барыса» тогда шансы пройти дальше в плей-офф?

– Думаю, что это так. У нас тогда была очень хорошая команда, мы уверенно прошли первый тур плей-офф, готовились ко второму против «Сибири». Но все наши планы сорвала отстойная пандемия. Пришлось преждевременно закончить сезон. Действительно, тогда у «Барыса» были хорошие шансы пройти дальше.

– Вы играли в «Локомотиве» и при Андрее Скабелке, и при Игоре Никитине. Что их отличает?

– Они принципиально отличаются по стилю своей работы. Скабелка, я бы сказал, более интенсивный тренер. А Никитин, напротив, очень спокоен. Это просто два разных тренерских стиля. Но объединяет их то, что оба очень высококлассные специалисты и хорошие тренеры.

– Кто из них более требователен к дисциплине?

– Думаю, что Скабелка более требователен и дисциплинирован.

– Но Никитин порой выглядит очень суровым?

– Да, но внешность обманчива. Он не кричит слишком много (улыбаясь).

– Как вы приняли решение продолжить свою карьеру в России?

– Я всегда чувствовал себя в безопасности в России и Казахстане и в Беларуси также. То есть в каждой стране, входящей в КХЛ и в которой мы собираемся выступать. Вернуться в КХЛ для меня было самым простым решением.

– Помните свой первый «сухарь»?

– В КХЛ? Да, это было в Алматы, когда играл за «Барыс» в матче против «Спартака».

– А первый в своей карьере?

– Нет уже. Был совсем юн…

– Забивали в пустые ворота?

– Нет, к сожалению. Было несколько моментов, но пока во всех попытках промахивался.

– Когда играл в Северной Америке, то наверняка сталкивался с самым известным казахстанцем в НХЛ Николаем Антроповым. Он играл в Торонто, а затем в «Трэшерс», где вы также играли в системе этого клуба из Атланты…

– Да, конечно, знаю его весьма неплохо, поддерживал иногда с ним связь, когда играли в Атланте. В Мускоке – одном из районов Торонто – я тренировался неподалеку от дома Николая. Антропов довольно популярен в Торонто, где провел успешные годы своей карьеры в НХЛ.

– Вы провели несколько сезонов в системе «Тампы Бэй Лайтинг», которую нередко называют клубом сложившейся династии, сравнивая с такими клубами, как «Детройт», «Чикаго», «Питтсбург». Так ли это?

– Думаю, что это уместное сравнение. «Тампа» своей игрой это доказала, выиграв один за другим два Кубка Стэнли, а в этом сезоне вышла в финал.

– Одной из звезд «Тампы», да, пожалуй, и всей НХЛ, является Андрей Василевский... Вы играли вместе?

– Да, мы выходили часто на один лед. На тренировках он себя не щадит. Мы хорошие приятели, поддерживаем связь до сих пор. Василевский прошел одну из лучших вратарских школ. Никогда не видел, как он играет в КХЛ, но вы сами видите, что он вытворяет в НХЛ! Это просто удивительно.

– Интрига НХЛ на протяжении последних лет: побьет ли Александр Овечкин невероятный рекорд по результативности Уйэна Грецки?

– Не могу сказать определенно, но Овечкин довольно близко подобрался к этому рекорду… Думаю, что да.

– Никита Михайлис по результатам опроса назван лучшим игроком Казахстана прошедшего сезона. Вы играли с ним в «Барысе», он реально опасен для ваших коллег?

– Никита очень хороший игрок, и это действительно признание его заслуг. Он очень маневренный на льду, у него хорошие руки для броска. В прошлом сезоне он набрал много очков, став одним из лучших в КХЛ. Несомненно, Михайлис один из лучших в «Барысе».

– Ваше имя Эдвард означает «страж счастья». Следуете ли своему имени? Ведь, сделав как можно больше сэйвов (удачный прыжок вратаря, спасающий команду от летящей в ворота шайбы. – Ред.), вы становитесь своеобразным стражем своего счастья, то есть своих ворот?

– Наверное, это где-то вполне так и есть. Хотя ранее я не знал об этом. Что ж, довольно забавно и с глубоким смыслом, предстоит в будущем изучить более подробно и детально.

– Время от времени хоккейные вратари чудят, покидая ворота и примеряя на себя функции полевых игроков. Чем это можно объяснить?

– Все это просто от желания помочь своей команде сыграть лучше, начать хорошую атаку. Порой завладеваешь шайбой и делаешь передачу своим парням через зону, чтобы они не возвращались назад, пытаясь сократить их работу. Словом, просто хочешь помочь команде.

– Когда начинал играть в хоккей, кто был твоим кумиром?

– Вероятно, это Кертис Джозеф. Я вырос на его хоккее, глядя на игру команды, где и родился, – «Торонто Мэйпл Лифс».

– Назовите пять вратарей, внесших свой вклад в развитие мирового хоккея.

– Прежде всего, наверное, это Кен Драйден и Владислав Третьяк. Последний вывел советский хоккей на мировую арену. Далее, это Кэри Прайс из Монреаля и Доминик Гашек. Еще в этот список включил бы Патрика Руа.

– И традиционный вопрос: символическая сборная мира от Эдди Паскуале?

– В воротах, пожалуй, Патрик Руа. Пара защитников Бобби Орр и Рэй Бурк. В центре Уэйн Грецки, а по краям нападения Бобби Халл и Майк Модано.

Ильяс ОМАРОВ, Нур-Султан

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -