В рамках реализации ключевого инвестиционного мегапроекта ЕАБР «Евразийский транспортный каркас» Фонд технического содействия (ФТС ЕАБР) подписал соглашение о предоставлении АО «НК «КТЖ» финансирования для разработки технико-экономического обоснования строительства железнодорожной линии Аягоз – Бахты и нового погранперехода на казахстанско-китайской границе.
Разработка ТЭО завершится в середине 2023 года. В результате будет определен оптимальный вариант прохождения трассы и наиболее подходящие места для размещения стыковой станции с возможностью выхода на территорию КНР и соединения с линией Тэчен – Карамай.
«По завершении ТЭО ЕАБР намерен предоставить финансирование непосредственно для строительства новой железнодорожной линии Аягоз – Бахты и погранперехода. Предполагается, что новая инфраструктура позволит увеличить грузооборот на 20 млн тонн в год. Важно, что финансирование разработки ТЭО осуществляется из средств Фонда технического содействия банка на безвозвратной основе. Предоставление технической помощи – одна из ключевых отличительных возможностей ЕАБР как института развития» Заместитель председателя правления ЕАБР Руслан Даленов
Новая железнодорожная линия и погранпереход на казахстанско-китайской границе – очередной этап развития Евразийского транспортного каркаса. Среди объектов, уже созданных или находящихся в процессе строительства при участии ЕАБР в рамках ЕТК, профинансированы следующие проекты: Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД), Автомобильный пункт пропуска «Нур Жолы» на границе с КНР, Новый пассажирский терминал аэропорта Алматы.
Евразийский транспортный каркас – ключевой инвестиционный мегапроект, финансируемый ЕАБР, состоящий из пула проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров на евразийском пространстве для увеличения транзитного потенциала и наращивания экспортно-импортного грузопотока.