Фонд гарантирования страховых выплат (далее – Фонд) играет ключевую роль на страховом рынке. Основные задачи Фонда заключаются в обеспечении функционирования и развития системы гарантирования страховых выплат, а также защите прав потребителей страховых услуг, передает Деловой Казахстан.
20 мая 2022 года состоялось очередное заседание Совета директоров, по итогам которого был избран новый состав Правления Фонда в связи с истечением срока полномочий предыдущих членов Правления.
Агентство выражает огромную благодарность Джолдасбекову Азамату Мырзадановичу за эффективные годы работы в должности Председателя Правления Фонда, весомый вклад в развитие системы гарантирования страховых выплат и участие в совместных проектах по развитию законодательной базы по вопросам финансового рынка.
В последние годы усилиями Азамата Мырзадановича деятельность Фонда была выведена на качественно новый уровень. Решен ряд системных задач, связанных с построением в Фонде эффективной системы корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля. Был завершен переход на раздельный учет средств резервов, сформированных за счет взносов страховых компаний, от собственных средств Фонда, что обеспечило прозрачность учета и контроль за целевым использованием стратегически важных для страхового сектора активов. Существенный прогресс был достигнут в вопросах автоматизации ключевых бизнес-процессов деятельности Фонда и совершенствовании внутренних нормативных документов Фонда.
На сегодняшний день одной из основных задач Фонда является создание собственной модели оценки риск-профиля участников системы гарантирования страховых выплат. Это позволит внедрить риск-ориентированный подход в формировании резервов с учетом оценки рисков каждой отдельной страховой организации.
С 25 мая 2022 года Правление Фонда сформировано в следующем составе:
Председатель Правления – Когулов Бакыт Бектурганович,
Заместители Председателя Правления – Казыкенова Айнур Омирхановна и Сырымбаева Жанар Торехановна.