Квазигоссектор активно внедряет антикоррупционный комплаенс в Акмолинской области

15600

В соответствии с антикоррупционным законодательством субъекты противодействия коррупции обязаны принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений и формированию антикоррупционной культуры в своих коллективах, передает Деловой Казахстан.

В этом контексте, в конце прошлого года для компаний квазигосударственного сектора законодательно введена норма об определении комплаенс служб, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности. Для частных компаний законом закреплено право создавать комплаенс-службы на свое усмотрение.

Одна из основных задач специалистов комплаенс служб – предупреждение правонарушений и защита деловой репутации организации.

В настоящее время в 133 организациях квазигоссектора, подотчетных местным исполнительным органам Акмолинской области, назначены сотрудники, ответственные за организацию антикоррупционного комплаенса.

В числе первых организаций региона, где был введен антикоррупционный комплаенс, стало предприятие «Степногорск-водоканал».

Стоит отметить, предприятие является крупнейшим монополистом водоснабжения города Степногорск, протяженность водопроводной сети составляет порядка 340 км. Штатная численность организации - 482 человека, имеются 6 структурных подразделений.

В рамках устранения коррупционных рисков в компании приняты внутренние правовые акты, регламентирующие служебную дисциплину и этическое поведение, утвержден план мероприятий по противодействию коррупции, внедрена автоматизация производственных процессов.

Также, ответственным за антикоррупционную комплаенс-службу работником «Степногорск-водоканал» на системной основе проводятся разьяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции, принимаются меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, развитию корпоративных этических ценностей.

Кроме того, во всех структурных подразделениях организации размещены информационно-наглядные материалы антикоррупционной направленности, где также указаны контактные данные комплаенс сотрудника.

Руководство предприятия считает, что введение такого превентивного инструмента как антикоррупционный комплаенс позволит надежно защитить компанию от каких-либо нарушений законодательства, коррупции, финансовых хищений, а также сформировать устойчивую антикоррупционную модель поведения сотрудников.

Отметим, территориальным Департаментом по противодействию коррупции совместно с филиалом Академии госуправления при Президенте РК на ежемесячной основе для организаций квазигоссектора проводятся семинары и учебные курсы по внедрению института антикоррупционного комплаенса, в частности, международного стандарта ISO 37001 и обучающих программ для комплаенс-офицеров.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -