Курс на наращивание грузопотока на границе Казахстана и Китая

8605

На станции Достык запущена 2-я очередь многофункционального терминала Dostyk TransTerminal. Презентация проекта прошла широко, с участием чиновников и бизнесменов Казахстана, России, Китая, Кореи и Узбекистана. Заинтересованность сторон высокая. Ведь важность логистических цепочек наглядно продемонстрировала недавняя пандемия коронавируса, когда границы временно оказались «на замке», была нарушена торговая инфраструктура, схемы, наработанные многими десятилетиями. И теперь предстоит все вернуть в прежнее русло и нарастить упущенные возможности. Так, реализация нового проекта позволит увеличить грузопоток в два раза с 160 тыс. до 320 тыс. контейнеров в год. Значит позволит еще быстрее перенаправлять грузы из Китая в Россию, страны Европы, Центральной Азии и Персидского залива.

Именно на станции Достык происходит перевалка контейнеров с узкой железнодорожной колеи 1435 мм на широкую 1520 мм. Сейчас здесь выстроена железнодорожная инфраструктура под необходимые мощности. Появился новый разъезд. На частные деньги были построены 13 км. ж/д полотна, что позволяет состав, приходящей из Поднебесной, не делить на 2-3 части, а целиком загружать на широкую колею. А собственникам вагонов ожидать прибытия груза на путях. Все это дает возможность увеличить проходимость.

«Запуск в прошлом году 1-й очереди показал, что можно ускоренными темпами восстановить тот потенциальный объем, который был, и нарастить его. И нашей компанией было принято решение — не откладывать в долгий ящик и запустить строительство 2-й очереди. Уникальность нашего терминала заключается в том, что он работает по «сквозной технологии». То есть, заходя из Китая по узкой колее, происходит перегруз. И теперь уже перегруженные контейнера, перезагруженный поезд уходит вдоль магистрали и примыкает к магистрали. Таким образом мы, повышая перерабатывающую способность станции Достык, не загружаем ее инфраструктурой. Наоборот, снимаем нагрузку с этой инфраструктуры. И мы понимаем, что эта работа должна помочь увеличить объем переваливаемого груза со стороны Китая» Руководитель транспортно-логистической Группы PTC Holding Тимур Карабаев

День открытия второй очереди терминала китайские партнеры назвали историческим. А в Евразийском железнодорожном альянсе Казахстана, России и Беларуси "ОТЛК- ЕРА" считают, что значимость события выходит за рамки Евразийского экономического Союза. Здесь уверены, строительство подобных инфраструктурных объектов в будущем окажет влияние на весь континент, так как даст новые точки роста в разных уголках Евразии: КНР, странах ЕЭС, Евросоюза и т.д.

«Это новые рабочие места, это развитие машиностроения. Я думаю, что сегодня учитывая, что речь идет о сопряжении двух крупнейших экономик мира, это экономика Юго-Восточной Азии и Китая, европейской экономики стран Евросоюза, создание таких вот инфраструктурных объектов мотивирует, наверное, всю промышленность нашего континента и естественно транспортную индустрию. Это очень важное событие. Я думаю, что и компания и люди во всех уголках Евразии это скоро почувствуют. Почувствуют именно на примере новых объемов перевозок, которые будут осуществляться на новых скоростях и с новыми технологиями. И сопровождаться цифровым обеспечением как по документам, так и всем, что связано с цифровым обеспечением перевозочного процесса. Ну а железные дороги стран, через которые проходит современный Шелковый путь — однозначно влияют на их развитие. Как говорят, там, где развивается железная дорога, там развивается жизнь» Гендиректор Евразийского ж/д альянса "ОТЛК- ЕРА" Алексей Гром
«Уже в этом году достигнут фантастический результат, это миллион ДФЭ было перевезено. Поэтому данный инфраструктурный проект очень важен. Считаю, что терминал будет загружен, терминал связывает дружественные страны Россию и Казахстан. Это очень важно в текущей геополитической обстановке. Уверен, что мы сегодня увидели еще возможности для развития терминала, для строительства новых производственных мощностей. Поэтому наши коллеги из Китая, из Европы из других стран ждут такие проекты. Конечно этот проект с точки зрения эффективности окупится очень скоро» Гендиректор российской компании "Логбокс" Юрий Сукманов

Здесь ожидают большие объемы перевалки. Так как в планах увеличить мощности в разы. Уже зарубежные компании выстраиваются в очередь. Их не пугает текущая ситуация со незначительным снижением грузопотока из Поднебесной. Ведь пандемия рано или поздно закончится и Китай сможет быстро нарастить экспорт.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -