Fashion или повседневка: Названы тренды в одежды после пандемии

23027

Новый образ жизни, навязанный нам пандемией COVID-19, вынудил поменять предпочтения в одежде.

Если раньше было где покрасоваться, то теперь, когда полтора года пришлось провести без мероприятий, многие люди выбирают повседневную одежду, даже не задумываясь о бальных платьях и шикарных костюмах, передает Деловой Казахстан.

Такие выводы сделали авторы исследования «THE STATE OF FASHION by The Business of Fashion» из авторитетной в бизнес-кругах компании MCKINSLY&COMPANY. В опросе приняли участие 300 руководителей fashion бизнеса по всему миру.

«Тенденция к повседневной одежде, которая уже существовала до пандемии и усилилась в течение 2020 года, стала доминирующей во многих модных категориях в 2021 году. Факт постпандемийной реальности: самая востребованная категория - это повседневная одежда. 68% из 300 опрошенных по всему миру топ-менеджеров модного бизнеса считают, что категория повседневной одежды восстановится к концу этого года, в отличие от костюмов. 38% опрошенных считают, что этот сегмент никогда не вернется к докризисным показателям роста. Произошли изменения, Так, говорится об аренде товара с возможностью выкупать его со скидкой, о создании сервисов по уходу и ремонту изделий, а также возврате и переработке, что значит - зеленый тренд набирает обороты», - отмечается в исследовании.

Более того, каждое новое исследование подтверждает тот факт, что продажи уходят в онлайн, и сегодня продавцы одежды учатся работать и выживать в новых условиях.

«Все свои бизнесы, инфопродукты и неинфопродукты я продвигаю через соцсети и это колоссальная работа. Порой, меня буквально тошнит от Instagram, но есть ответственность перед аудиторией. Недавно я пропала на 5 дней по объективным причинам и у подписчиков началась паника: просмотры упали, сторизы упали, многие переживали и спрашивали, что случилось. Мы должны чувствовать самостоятельно свои потребности. Нужно уметь остановиться и понять, что важнее: мнение людей, работа или здоровье? Я думаю, здесь все просто», - призналась актриса, кинопродюсер, стилист и fashion-блогер Яна Бобрыка.

Впрочем, за эти полтора года аудитория устала от онлайн и хочет живого общения. Тем более, сейчас в Казахстане разрешили проводить мероприятия, а это значит, у продавцов есть возможность завлечь изголодавшуюся по встречам публику определенными фишками. Телепродюсер и CEO Select Communication Group Виктор Елисеев считает, что одним из актуальных трендов превращение локаций брендов в точку фотоконтента - Instagrammable. По мнению Виктора Елисеева, в лидерах – поколение Z, не представляющее себя без фото.

«Я работаю с представителями HORECA (отели, рестораны и кафе - Прим.Авт) и, когда начинаешь общаться в этом сегменте с маркетологами, первое, что спрашивают, где будет находиться инста-спот, место, где люди фотографируются. Сейчас большое внимание к деталям, даже в еде. Многие инстаграмейбл в подаче блюд, косметике, в одежде. Дело в том, что молодые люди привыкли выстраивать свою ленту, делать фото с деталями и профессиональный фотоконтент. Они задают тренд бизнесу. И наоборот. Я знаю многие заведения, где не выставлен правильно свет, горят белые лампы вместо желтых - теплых. И насколько людям некомфортно там делать фотографии. Это тормозит потребительский контент, а он становится по сути вирусным и продвигает как личный, так и бренд бизнеса», - сообщил эксперт.

Его поддержала эксперт ЕБРР Татьяна Солдатенко, которая убеждена, что отметила хозяину магазина и ресторана важно понимать и дать понять гостю, где будет интересно сфотографироваться.

«Можно создавать некие фотозоны, точку для съемок, где будет мелькать ваш бренд. Аудитории важно создавать условия для таких трендов, как инстаграмейбл», - пояснила Солдатенко.

Актриса и телеведущая Яна Бобрыка для взаимодействия с аудиторией и тиражированием мнений рассказала о собственном эксперименте. В сфере модного ритела блогер рекомендует активно использовать специальные мероприятия «один день со стилистом» и «Fashion бранчи».

«Эмоция - это самое главное. Не важно, какой вы продукт продвигаете, вы должны думать, что вы даете людям. В одном из магазинов, расположенном в алматинском ТРЦ, мы провели день со стилистом. Мы выбрали бутик, где в течении полугода был спад по продажам и посещаемости, еще до пандемии. Я выступала как стилист-имиджмейкер, в бутике для аудитории 40+. Мы разработали специальную программу, владелец обзвонила клиентов, сделала рассылку, также были подключены соцсети. В магазине оформили фотозону, приготовили фуршет. И самое главное, в этот день была скидка от 20 до 30% на товар. В программе мероприятия был организван мастер-класс по красоте и стилю. Например, разбирали типы женских фигур, и оказалось, что многие женщины не знали этого. Мы подарили женщинам эмоцию, внимание, что-то необычное. Больше всего на клиенткам понравилось то, что всем участникам мероприятия можно было сделать профессиональный макияж, получить консультацию стилиста. В итоге, еще недели 3 после мероприятия был активный шэринг и фото в соцсетях. Прирост покупателей увеличился на 30 процентов. Хозяйка бутика на все потратила 200 000 тенге, а за день получила продажи почти на 3 миллиона тенге! Количество единиц в чеке и сумма увеличились на 60%. Спустя некоторое время, мы попробовали этот эксперимент в других бутиках и было примерно то же самое», - поделилась Бобрыка.

Несмотря на изменившиеся тренды и поведение людей после локдауна, владельцам бизнеса никогда не помешает креативный подход в продажах. Он ценился всегда, и будет востребован и эффективен всегда.

Альберт Ахметов

Использованы материалы Международной выставки моды Central Asia Fashion.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -