При получении государственных услуг, каждый гражданин затрачивает определенные ресурсы для посещения государственных органов либо в отделов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области (ЦОН), а граждане, проживающие в отдаленных сельских округах, могут столкнуться с дополнительными расходами на автотранспорт.
Портал «электронного правительства» - это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий, позволяющий оказывать услуги населению с помощью компьютера, ноутбука или даже через мобильный телефон подключенного к интернету.
Так, в целях создания благоприятных условий для граждан и обеспечение доступности электронных государственных услуг в аппаратах акимов сельских округов организованы уголки самообслуживания «E-gov».
В данном уголке могут получать электронные государственные услуги не только физические лица, но юридические.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Республике, ЦОНы перешли на новый формат работы.
Данные изменения коснулись и самого формата предоставления услуг. К примеру, получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) требовало обязательного посещения ЦОНа, в настоящее время данная услуга полностью автоматизирована на Портале. При этом, необходимо пользователю иметь компьютер с веб-камерой и микрофоном для возможности соединения с оператором call-центр 1414 по видеозвонку.
Наличие возможности соединения с оператором позволяет гражданам, пройти регистрацию в Базе мобильных граждан в онлайн режиме, т.е. привязать свой номер телефона к ИИН.
Данная регистрация также, позволяет получать электронные государственные услуги через мобильное приложение «eGov mobile» и Telegram-Bot (сылка - EgovKzBot2.0).
С помощью ресурсов Портала «электронного правительства» можно решить множество повседневных вопросов связанных с обращением в государственные органы за получением справок о пенсионных отчислениях, о наличии либо отсутствии судимости, о состоянии на учете в диспансерах, о наличии либо отсутствия недвижимого имущества и т.д.
Именно этот механизм позволяет сократить временные и финансовые расходы, упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и много другое.
Электронная система государственных органов повышает прозрачность и качество оказания государственных услуг.
Выбирая современные технологии коммуникации, мы делаем стабильное и экономически развивающее государства!