Пассажирские ЖД и авиаперевозки: опоздания, цены и качество сервиса

2487

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК по указанию главы ведомства Каирбека Ускенбаева организовало пресс-конференцию «Пассажирские ЖД и авиаперевозки: опоздания, цены и качество сервиса». Мероприятие прошло на площадке Службы центральных коммуникаций и транслировалось в прямом эфире на Facebook и YouTube, передает Деловой Казахстан.

На вопросы СМИ по актуальным проблемам ответили представители комитетов транспорта и гражданской авиации МИИР РК, АО «КТЖ», а также отечественных авиакомпаний и 10 железнодорожных перевозчиков.

Текущую ситуацию в сфере пассажирских авиаперевозок прокомментировала зампред КГА Салтанат Томпиева. Она отметила значительный рост пассажиропотока на регулярных рейсах в текущем году, что в определенной степени повлияло на снижение показателей регулярности полетов. Тем не менее, данный показатель удается удерживать на уровне  стран ЕС и США. В большей же степенина регулярность авиарейсов, по ее словам,  влияют мероприятия по обеспечению безопасности полетов.

 «Права авиапассажиров в Казахстане защищены в соответствии с международными стандартами. В случае задержки рейса по вине авиакомпании перевозчик по закону обязан предоставить на бесплатной основе в зависимости от длительности задержки два телефонных звонка, прохладительные напитки, горячее питание, проживание в гостинице, а также трансферт до гостиницы и обратно в аэропорт. Помимо этого, за каждый час задержки, перевозчик выплачивает штраф в размере 3 % от стоимости билета», подчеркнула С.Томпиева.

Она добавила, что при невыполнении или ненадлежащем выполнении указанных требований авиакомпания привлекается к ответственности в виде штрафа до 1000 МРП. Также, в целях защиты прав пассажиров в настоящее время МИИР рассматривается вопрос введения административной ответственности за невыплату штрафа за задержку рейса. Ожидается, что данная норма вступит в силу до конца текущего года.

Касательно критики в отношении ценообразования авиабилетов зампред комитета сообщила, что в соответствии с международной практикой регулирование цен в Казахстане отменено еще в 2016 году. 

Позицию Комитета транспорта касательно ситуации в пассажирских железнодорожных перевозках озвучил и.о. председателя ведомства Касым Тлепов.

Он рассказал, что по территории Республики Казахстан сейчас курсируют свыше 130 пассажирских поездов. В парке пассажирских вагонов насчитывается 2,6 тыс. единиц. Средний уровень износа – 46%. Более 900 вагонов имеют возраст свыше 30 лет. Их включаю в составы поездов в период увеличения спроса на перевозки.

Для обновления подвижного состава за последние 10 лет приобретено свыше 1,1 тыс. новых вагонов, в т.ч. около 600 «Тулпар-Тальго». В текущем году будут приобретены еще 73 вагона.

Для улучшения ситуации принимается ряд мер. В том числе организация производства 537 новых пассажирских вагонов совместно со швейцарской компанией Штадлер и субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов.

Кроме этого, последовательно ужесточаются требования к состоянию пассажирских вагонов и уровню сервиса.

Также Касым Тлепов сообщил об усилении контроля за работой перевозчиков. По его словам, за 5 месяцев 2022 года проверено 200 пассажирских поездов. По результатам проверок выявлено 431 нарушение требовании Правил перевозок пассажиров. На данный момент взыскан штраф на 31,2 млн тенге.

Представители казахстанских авиакомпаний и железнодорожных перевозчиков в ходе пресс-конференции также дали пояснения по вопросам ценообразования на проездные билеты, уровня предоставляемого сервиса, а также своевременному отправлению и прибытию рейсов.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -