Китай обнародовал план, в котором изложены основные цели развития транспортной сети на период 14-й пятилетки (2021-2025 гг.).
Общая протяженность высокоскоростных железных дорог в 2025 году составит 50 000 километров по сравнению с 38 000 километров в 2020 году, а 250-километровые линии, как ожидается, охватят 95% городов с населением более 500 000 человек, говорится в документе, опубликованном Госсоветом.
В 2025 году в стране будет 165 000 километров железных дорог по сравнению со 146 000 километров пятью годами ранее; более 270 гражданских аэропортов по сравнению с 241; 10 000 км линий метро в городах по сравнению с 6 600 км; 190 000 км скоростных автомагистралей по сравнению с 161 000 км; и 18 500 км внутренних водных путей на высоком уровне по сравнению с 16 100 км.
Транспортная система также станет более экологичной. В городах 72 процента автобусов будут работать на новых источниках энергии, что на 66,2 процента больше, а интенсивность выбросов углекислого газа в транспортном секторе снизится на 5 процентов.
Основная цель - добиться комплексного развития к 2025 году с ощутимыми прорывами в интеллектуальной и экологичной трансформации транспортной системы, согласно плану.
В плане до 2035 года планируется построить «1-2-3 круга» для пассажирских перевозок и перевозки грузов.
Это означает, что время в пути внутри городов и городских кластеров, а также между мегаполисами будет сокращено до одного часа, двух часов и трех часов соответственно. Почту, отправленную экспресс-службами, можно будет доставлять за один день в пределах Китая, за два дня при отправке в соседние страны и за три дня при отправке в крупные города мира.
Согласно плану, в 2025 году безопасность транспортировки зерна, энергии и руды на основных каналах будет иметь более сильную гарантию, а международные логистические цепочки поставок будут лучше защищены.
Международное сообщение также будет улучшено, говорится в плане, предусматривающем усилия по совершенствованию транспортной инфраструктуры с соседними странами, стимулированию высококачественного развития маршрутов грузовых поездов Китай-Европа и строительству «Воздушного Шелкового пути», среди прочего.