Перейти к основному содержанию
20 Мая 2019  36

Маршрутная карта Yutong

Маршрутная карта Yutong

В минувшем январе первый электрический автобус (электробус) компании Utong был отправлен в Астану для тестирования при температуре минус 40-43 градуса. Недавно еще один автобус Utong тестировали в Атырау. Как утверждают в компании, такие автобусы специально разработаны для работы в суровом климате Казахстана, России и других стран СНГ. Всё, в том числе стекла, адаптированы для работы при температуре до минус 45 градусов. Такие автобусы уже не только тестируются, но и выходят на маршруты в нашем регион. 

1

Компания Yutong  – одна из флагманов промышленности не только провинции Хэнань, но всего Китая, постепенно завоевывает мир. Причем, следуя девизу трансформации региона «От сделано в Хэнане, к создано в Хэнане», предприятие стоит на инновационной платформе и оснащает свои автобусы новейшими технологиями. Поэтому ставка делается на электробусы – автобусы, работающие на электрической энергии. Особого внимания заслуживает их электронная начинка – от всем привычных уже систем связи, навигации, до систем контроля. В том числе систем контроля… усталости водителя, что позволяет минимизировать аварийность по этой причине. Во многих китайских городах на маршрутах уже работают автобусы оснащенные такой системой, связанной с диспетчерскими службами.   

1

– В Казахстан мы продали 1800 единиц автобусов, – рассказал при встрече с казахстанскими журналистами – участниками пресс-тура, организованного посольством КНР в Казахстане, директор филиала Yutong по Средней Азии Ли Хефун. Он 10 лет работал в нашем регионе и прекрасно знает его особенности. 

1

– Только с 2010 года в Алматы мы продали 1000 автобусов, – продолжает Ли Хефун. – Город приобрел около 900 городских автобусов, с объемом двигателя 11,6 литра. Среди них 700 автобусов на газе, остальные на дизеле. Наши автобусы работают в Караганде, Шымкенте, Атырау, Актобе. Это как государственные закупки, так и частные покупки. Всего же мы экспортируем автобусы более чем в 120 стран мира. Это междугородние, городские, туристические автобусы. Если говорить о модификациях, то сейчас мы предлагаем автобусы дизельные, работающие на газе, электрические, и гибридные, которые позволяют сэкономить топлива на 40-50%. Электрические автобусы дорогие, поэтому чаще всего их приобретают по госзакупкам. Для частников же самый идеальный вариант – гибридные. Цена чуть выше, но намного экономичнее по топливу.

1

Как рассказал топ-менеджер компании, электробусы покупает Болгария, Франция, Великобритания, Северная Европа – продано уже более 100 тысяч автобусов, работающих на новой энергии. Yutong специализируется на их производстве с 2011 года. Сейчас экспорт составляет около 8000 автобусов ежегодно. Германия и в целом Европа покупает аккумуляторы Yutong. Можно сказать, что компания уже освоила практически весь маршрут нового экономического Шелкового пути. Один пояс – один путь, это, по большому счету – маршрутная карта Yutong. 

1

1

– Электрические автобусы с разовой зарядкой могут проехать 300-350 км – мы тестировали их в Астане, – отмечает Ли Хефун. – На 1 км расходуется энергии примерно 0,9 кВт. Когда в Атырау тестировали, при температуре - 5, то было расходовано примерно 0,7-0,8 кВт. Это очень хороший показатель. Особенно это хорошо в Астане: например, при - 40 градусах, когда включено отопление, то потребляется энергии не больше 1 кВт-час. В России тоже тестировали электрические автобусы. За три месяца не выявлено ни одной неисправности. Эти автобусы не требуют замены фильтра, масел, у них минимальные расходы при обслуживании и использовании.

1

1

Производство Yutong расположилось на площади в 1,33 миллиона квадратных метров, где может сходить с конвейера до 340 разных автобусов в день. Господин Ли Хефун провел экскурсию по заводу, рассказывая о применяемых на предприятии технологиях, разработках. В частности, о том, что специалисты Yutong работают над улучшением автобусов с дизельными и газовыми двигателями, а туристические, междугородние и городские автобусы компании соответствуют европейским стандартам качества, в частности – Евро V. Он также рассказал о разработке нового поколения двигателей, работающих на водородном топливе, о прошедших тестовые испытания беспилотных автобусах Yutong. Нам также были продемонстрированы и дома на колесах – современные, комфортабельные, оснащенные всем необходимым для жизни трейлеры. Это новый бизнес Yutong.  

1

1

Компания ведет свое летоисчисление с 1963 года – с маленькой ремонтной фабрики. Сейчас на пяти заводах Yutong работает около 35 000 человек. В 2018 году компания реализовала 60 868 автобусов в более чем 30 стран мира, в том числе 24 748 автобусов на новых источниках энергии. В настоящее время доля рынка компании в Китае превышает 32%, а доля Yutong на мировом рынке - более 15%.

 

Алевтина ДОНСКИХ, Серик КОРЖУМБАЕВ, Чжэнчжоу, провинция Хэнань, КНР