19 октября 2017 17:05

История сотрудника центра приграничного сотрудничества «Хоргос»

История сотрудника центра приграничного сотрудничества «Хоргос»
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

8 июня председатель КНР Си Цзиньпин, находящийся в Астане с государственным визитом, вместе с президентом Казахстан Нурсултан Назарбаев дали старт новым железнодорожным транзитным маршрутам между портом Ляньюньган и сухим портом«Хоргос-Восточные ворота», тем самым выразив внимание трансграничному сотрудничествму Китая и Казахстана в сфере перевозок. Вслед за общей командой двух глав государств, четыре поезда отправились в путь.

В сентябре 2004 году Китай и Казахстан подписали соглашение о строительстве на территории пограничного китайско-казахстанского порта  «Хоргос» уникального международного центра приграничного сотрудничества площадью 5,28 кв км. В 2012 году Центр сотрудничества (МЦПС  «Хоргос» ) официально вступил в эксплуатацию. Китай и Казахстан возлагают большу надежду на Хоргос в качестве важного узла, через который проходит Шелковый путь и большая часть регулярных грузовыхконтейнерныхпоездов  между  Китаем и Европой.

 

В качестве пресс-секретаря МЦПС  «Хоргос» Равиль Будуков проработал пять лет. Он сказал , что когда только приступил к работе, здесь была пустыня, а сейчас МЦПС превратился в один комплексный центр, включающий производство, перевозку товаров, финансовое обслуживание, развлечения и другие функции, превратившись в образцовую зону торгово-экономических обменов в рамках ШОС. Он говорит, что  «Хоргос» - важная опора приграничных перевозок между Азией и Европой, здесь он стал свидетелем перемен, которые принесли трансграничные перевозки между Азией и Европой.

 

В будущем  «Город света» будет построен вокруг Центра, он планируетстатьгородомснаселением100тыс.человек.Такие масштабы пять лет назад были несбыточной мечтой, - говорит Равиль.

 

Что касается инфраструктуры, то сегодняшний день не сравнится с прошлым, численность пассажиров,пересекающихграницу значительно увеличилась, пропускная способность сильно повысилась. Равиль сказал : В 2012 году ежемесячно около 300 человек пересекали границу в Хоргосе и прибывали в Китай. В апреле этого года данный показатель достиг 8,1 млн человек.

 

Траснсграничная логистика также продемонстрировала качественный скачок. Раньше трансграничные перевозки между Китаем м Казахстаном в основноми осуществлялись через автомобильные дороги, возможности для транспортировки были ограничены, а диапазон доставки очень мал. В настоящее время 17 рейсы регулярных железнодорожных грузовыхконтейнерныхперевозок между Китаем и Европой проходят через порт  «Хоргос» , в 2016 году через Хоргос прошло более 1000 контейнерных поездов между Европой и Китаем. За 55 минут можно полностью завершить таможенное оформление и все другие необходимые процедуры.

 

Равиль рассказал корреспондентам, что Центр сотрудничества предоставляет почти 5 тыс рабочих мест, в будущем эта цифра достигнет 10 тыс. Сейчас, покупки в Центре уже стали повседневной привычкой части жителей Казахстана. Каждый день между крупными городами Казахстана и Центром сотрудничества совершают поездки поезда и автобусы.

 

 «Хоргос» непременно станет современной особой экономической зоной, как в Шэньчжэне, - с уверенностью говорит Равиль Будуков о будущем, - мы не только имеем ресурсы различных специалистов, но и рынок последующего развития, а также поддержку двух огромных рынков Китая и Казахстана. Всего за несколько лет сухой порт, зона логистики, индустриальный парк - казахстанская зона экономического развития  «Восточные ворота»  обязательно достигнет успеха. К 2021 году будет завершено строительство центра сотрудничества и казахстанского парка. К тому времени, все здесь будет выглядеть по-новому.

 

Корреспонденты газеты Жэньминь жибао Чжоу Ханьбо и Се Яхун

Фото: cctv.cntv.cn

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF
Читайте в номере
Все статьи Архив газеты

Подписаться на рассылку

Читайте также